Ольга Абрамцова
Занятие по конструированию из бумаги «Подарок для зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию : «Подарок для зайчихи»
Цель: Продолжать учить детей составлять фигуры, изготовленные из полосок бумаги.
Задачи:
1. Упражнять в складывании полоски бумаги пополам, совмещая углы и стороны,проглаживая линию сгиба.
2. Закреплять знания о свойствах бумаги.
3. Развивать координацию и глазомер.
4. Учить использовать дополнительные детали для передачи знакомого образа в поделке.
5. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги „Подарок для зайчихи“» размещена в разделах
6 закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия – “загибать”, “клеить”; признаки предметов – “широкий”, “узкий”;
7 воспитание аккуратности в работе с бумагой и клеем.
Оборудование:
Заяц кукла-перчатка, картинки первоцветов, разноцветные полоски для изготовления цветов (по 4 полоски каждого цвета на ребенка, по 2 зеленых для стебля и листика, прямоугольники белого цвета для вазочек и разноцветные полоски для украшения ваз.
Мотивация:
личная заинтересованность детей, через речевое общение с педагогом
Предварительная работа:
познавательные нод по программе, дидактические игры.
Методика проведения
1 организационный момент
Ребята к нам сегодня пришел гость. А кто он попробуйте отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, мне кажется, что наш гость чем - то расстроен. Он сказал мне, что у его мамы день рождения. А как называют его маму? (зайчиха) Наш зайчонок не знает, что подарить своей маме и поэтому у него грустное настроение. Давайте поможем зайчику. Что бы вы подарили своей маме, будь у неё день рождения (варианты детей подвожу к решению подарить цветы) Я бы тоже обрадовалась если бы мне подарили цветы, но цветов у нас нет, а где же их взять (выслушиваю варианты детей, закрепляю названия знакомых детям цветов, на предложение нарвать цветов в лесу, рассказываю о необходимости беречь природу, подвожу к решению сделать их из бумаги)
2 Закрепление приемов работы
Предлагаю девочкам заняться изготовлением цветов, а мальчикам – вазочки под цветы. Вспомним, как делать цветы (привлекаю к обсуждению детей). Их можно сделать из полосок: мы делали цветы из крестиков и из снежинок, давайте вспомним, как нужно делать крестик - берем полоску, сгибаем её пополам и проглаживаем линию сгиба, затем так же сгибаем другую полоску. Находим середину и склеиваем обе полоски. Затем загибаем концы полосок вовнутрь и приклеиваем серединку - получился цветок. Приклеиваем стебелек и листик изготовленный капелькой. А чтобы цветочку было хорошо - мальчики изготовят для наших цветочков вазочку. Давайте вспомним, как мы делали вазочку. Сначала мы сделаем цилиндр, промазываем клеем короткую сторону прямоугольника, сворачиваем в кольцо и придерживаем пальцами до тех пор, пока клей подсохнет. Затем украшаем вазочку разноцветными полосками.
3 самостоятельная работа
Перед началом работы провести гимнастику для рук:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз.).
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.)
Самостоятельное выполнение работы.