Алена Куницына
Занятие по легоконструированию «Зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : Зоопарк
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)
Форма НОД: занятие
Форма организации (подгрупповая)
Программно-методический комплект: Примерная образовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга».
Средства: конструктор Lego, животные Lego.
мультимедийные: презентация с зоопарками.
Публикация «Занятие по легоконструированию „Зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: зоопарк, вольер.
ЦЕЛЬ
сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
— развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
— развивать фантазию, мышление и речь детей;
— продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников;
— формировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки по замыслу.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
I часть
Организационно-мотивационный момент
Физминутка — На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим.
— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?
— Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в холодном климате? (пингвины)
— Какие из них обитают в теплой среде? (львы, слон, жираф, обезьяна)
— Почему животные жарких стран не могут жить в холодных условиях? (они замерзнут потому, что у них нет теплой шерсти и толстого слоя жира)
— Как называют животных, которые питаются растительностью (травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)
— Назовите, какие из этих животных травоядные? (слон, жираф, обезьяна)
— А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)
— Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, пингвины)
Все эти животные живут на разных континентах. Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть сразу всех животных вместе? (в зоопарке). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных.
Что же означает слово «ЗООПАРК»? «Зоопарк» состоит из двух слов: «зоо» и «парк». «Зоо» означает животное, а «парк» — место, где отдыхают.
— Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.
— А кто-нибудь знает как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно ….?- вольер).
Также в зоопарке, для посетителей, есть зона отдыха – это кафе, различные аттракционы, И еще украшают парк клумбами с цветами и красивыми деревьями.
Сейчас я предлагаю вам пойти на экскурсию и посмотреть какие же бывают зоопарки. (Просмотр презентации)
Физминутка «Зоопарк»
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места) Дети располагаются вокруг демонстрационного коврика, на котором стоят фигуры животных: лев, слон, жираф, обезьяна, пингвин. Дети рассматривают животных.
Отвечают на вопросы воспитателя.
II часть — А сейчас я предлагаю всем вместе создать свой зоопарк.
— Для того, чтобы начать строить свой зоопарк мы станем строителями.
- Сейчас каждый из вас выберет себе по одному животному и построит для него вольер, в котором будет жить наш зверь. И в конце занятия у нас получится большой зоопарк. Дети выполняют предложенную деятельность.
III часть — Итак, проект «Зоопарк» готов. А теперь нам нужно расселить туда главных героев- животных.
Дети поочередно представляют свою постройку.
Задаю наводящие вопросы, подводя к итогу.
- Что мы сегодня строили?
- Как называется место, которое предназначено для одного животного?
- Для каких животных мы с вами строили зоопарк?
- А какие вы использовали детали для постройки вольера? Как они называются?
Мы ответили на главный вопрос: «что такое зоопарк?»! Вот какой необыкновенный зоопарк у нас получился! Каждый из вас внес большой вклад в наш зоопарк.
Вы, ребята, сегодня все молодцы.
— Всех благодарю за работу. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Подводят итог собственной работы.