Наталия Захарова
Занятие по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха" для детей средней группы.
Программное содержание:
• Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений, „Путешествие по сказке Корнея Чуковского „Муха Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Сравнение совокупности предметов по количеству.
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
• Сравнить длину способом приложения.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
• Воспитывать умение работать парами, в коллективе.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Сюрпризный момент.
• Беседа.
• Вопросы.
• Словесные инструкции и пояснения.
• Показ.
• Обследование образца.
• Анализ занятия.
Материал :
Демонстрационный:
Плоскостные персонажи сказки «Муха Цокотуха», 5 чайных пар, таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, карточки с цифрами, 5 полосок разной длины, разного цвета, мяч, аудиозапись.
Раздаточный:
На каждого ребенка: таблицы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, наборы разных по длине полосок 5 штук, карточки с цифрами.
таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи.
Предварительная работа :
Повторить сказку К. И. Чуковского “ Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре.
Ход занятия
Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки?
- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “ Муха-Цокотуха” вы знает?
- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе.
Попрошу я всех ребят Цифры все построить в ряд! Цифры наши не молчат, Цифры наши говорят: «Всех сегодня в гости звали! И с утра нас уже ждали!» Быстро собираемся, В гости отправляемся!
Но чтобы отправиться в гости нам нужно построить числовой ряд от 1 до 5. (Дети самостоятельно выстраивают числовой ряд).
Звучит аудиозапись «Песенка о сказке».
Воспитатель:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.
-Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?
Ой как много тут гостей! Посчитайте поскорей! Сколько собралось гостей? (пять)
Муха наша растерялась : «Как гостей всех посадить?» Надо нам помочь гостям, Рассадить всех по местам. (дети рассаживают гостей)
-Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.
-Сколько нужно поставить чайных пар? (5-столько же, сколько гостей).
-Молодцы!
Воспитатель:
Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки.
-Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Звучит фонограмма (музыка).
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Воспитатель:
-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.
-У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.
-Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?
Физкультминутка:
Шел один я по дорожке, а за мною шли две ножки. Прибежали три мышонка, Ой, мы видели котенка. У него четыре лапки, а на лапках цап – царапки. Раз, два, три, четыре, пять нужно быстро убегать!
6. Воспитатель:
Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?
-Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю
-Выходите, ребята в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.
-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.
Воспитатель:
-Ну вот, наше путешествие в гости подходит к концу. Муху мы освободили.
Звучит аудиозапись.
Входит Муха. Благодарит всех за спасение. Приглашает на свой День рождения.
-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
-А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, комар. Вспомним, что было сначала, что потом.
Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!