Ксения Надолинская
Занятие по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Сбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о деньгах, их видах.
Развивающая: развивать у детей умение мыслить логически, отвечать полным предложением на вопрос.
Воспитывающая: умение пользоваться деньгами, умение копить.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Деньги, Монеты, Сбережения“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа о покупках, игра «магазин» с использованием игрушечных денежных средств, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Материалы и оборудование: копилка, корзина с продуктами, деньги.
Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.
Программное содержание :
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Присаживайтесь.
Стук в дверь.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Ребята я пришёл к вам за помощью. Мне Знайка дал деньги одной бумажкой и отправил в магазин и сказал купить продукты. Я купил … ( вытаскивает из кармана: чипсы, чупа-чупс, машинка, шоколадка, и ещё что – то мне дали в магазине, а что я не знаю, какие – то цветные бумажечки, но, когда я принес все это домой Знайка меня отправил обратно в магазин, и сказал, чтобы я все вернул и сказал, что мне нужно учится этой, как её там…а финансовой грамотности. Помогите мне пожалуйста разобраться, что это за цветные бумажечки.
Воспитатель: присаживайся Незнайка.
- У нас, как раз сегодня занятие по финансовой грамотности, а тема нашего занятия : «Деньги. Монеты. Сбережения.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас посмотрим мультфильм (Воспроизведение мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» на интерактивной доске).
Воспитатель:
1. Понравился мультфильм? (ответы детей)
2. Что вы запомнили? (ответы детей)
3. О чём говорится в мультфильме? (о деньгах)
4. Кто скажет, что такое деньги? (деньги – это платёжное средство)
5. Для чего нам нужны деньги?
Дети: Деньги нам нужны для того чтобы:
покупать продукты питания,
для оплаты коммунальных услуг,
оплаты проезда,
покупки вещей.
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, мы с вами уже говорили о том, какие продукты необходимо покупать прежде всего, и сейчас я предлагаю поиграть в игру и помочь Незнайке с покупками.
Игра на интерактивной доске «Давайте положим в корзину».
Дети на интерактивной доске выбирают самые нужные продукты и кладут их в корзину.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. И ты Незнайка молодец. Надеюсь ты понял, что такое деньги, и для чего они нужны?
Незнайка: Да, я всё понял. Спасибо ребята. Пойду верну продукты в магазин.
Воспитатель: Ребята, ну а мы продолжаем с вами, и я хотела бы спросить у Вас какие виды денег бывают?
Дети: Деньги бывают бумажные, металлические (монеты, наличные и безналичные (пластиковые карты).
Воспитатель: почему деньги называются наличные?
Дети: потому они лежат в кошельке.
Воспитатель: почему деньги называются безналичными?
Воспитатель: Правильно ребята. Вы много можете рассказать про деньги. А давайте сейчас поиграем в игру.
Игра на интерактивной доске «Наведи порядок в кошельке».
Дети на интерактивной доске по разным сторонам раскладывают картинки с деньгами, таким образом наводя порядок в кошельке.
Ребят, вам необходимо разложить деньги по 3-м отделам.
Устали? Предлагаю отдохнуть.
3. Физминутка на интерактивной доске.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ребята, я купил продукты, но у меня остались деньги, и я не знаю, что с ними делать! И опять пришёл к вам за советом.
Воспитатель: Ребята, скажите, что можно сделать с этими деньгами?
Дети: Их можно положить в копилку.
Воспитатель: а для чего мы их копим?
Дети: На мечту, на большие покупки.
Воспитатель: а у тебя есть мечта Незнайка?
Незнайка: Да, я мечтаю полететь на луну.
Воспитатель: А у тебя есть копилка?
Незнайка: Нет (грустно)
Воспитатель: Тогда я предлагаю тебе сделать копилку вместе с нами.
Изготовление копилки.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась копилка!
- Ребята, я предлагаю вам подарить эту копилку Незнайке, что бы он смог исполнить свою мечту.
- Незнайка мы дарим тебе эту копилку, копи на свою заветную мечту.
Незнайка: Спасибо вам ребята большое, за такой чудесный подарок и за помощь. Я пойду, до свидания ребята!
4. Рефлексия
- Понравилось вам занятие?
- Чем понравилось?
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- О чём мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Где у нас хранятся безналичные деньги и наличные?
- Какие слова новые вам запомнились?
- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Незнайке?