Оробченко Ольга
Занятие по ФЦКМ в младшей разновозрастной группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с овощными культурами.
Задачи:
1. Учить детей различать овощи по внешнему виду, закреплять названия овощей;
2. Формировать у детей представление о пользе овощей, витаминах;
3. Развивать связную речь детей, продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать память, внимание детей.
4. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Материалы к занятию: корзинка, овощи (картошка, морковка, свекла, капуста и т. д, платок, мешок, набор игрушечных фруктов и овощей, картинки с изображение овощей, плакат.
Публикация «Занятие по ФЦКМ в младшей разновозрастной группе „Подарки осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять места в кругу на ковре.
2. Основная часть
Знакомство с овощами
Воспитатель ставит перед детьми корзинку с овощами, накрытую салфеткой.
- Ребята, какое время года у нас наступило?
- На деревьях покраснели, пожелтели листья. На улице стало прохладно, часто идут дожди, поэтому мы тепло одеваемся и надеваем на ножки резиновые сапоги. Птиц стало меньше. К нам пришла осень!
- Но осень пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам гостинцы! Целую корзинку. Как вы думаете, что нам осень принесла?
- Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с корзины)
- Что же нам очень подарила? (Овощи)
- Давайте их рассмотрим и назовем.
- Что это? (Морковь) Какого она цвета? (Оранжевая) Эта морковка большая или маленькая? А эта? А вы любите морковку? И т. д.
Дети достают из корзинки разные овощи, называют их. Хором повторяем название овощей. Называем их цвет и размер.
- Посмотрите, сколько много овощей мы знаем! Картошку, морковку, свеклу, тыкву, кабачок и даже баклажан!
- Давайте овощи положим в корзинку и немного поиграем.
Физкультминутка:
В огород мы пойдем, урожай соберем, (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Луку мы нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте).
Дидактическая игра «Варим суп»
- Зачем нам нужны овощи? (Чтобы их есть)
- А зачем нам есть овощи? (Овощи очень полезные, в них много витаминов. Чтобы мы были здоровые, сильные и красивые)
- Что готовят из овощей? (суп, салат)
- Какие овощи мама кладет в суп?
- Посмотрите, у меня овощи и фрукты перепутались! Помогите мне сложить в кастрюлю только те овощи, которые нужны для супа.
Дети выбирают овощи для супа. Заодно выясняем положим ли в суп апельсин, и почему нет.
- Вот какой вкусный суп мы сварили!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает, называет и складываем овощи в мешок.
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и поиграем в волшебный мешочек. Вам надо угадать, что вы нашли в мешочке, не глядя. А чтобы мешочек открылся, надо сказать слова: «Волшебный мешочек, откройся!»
Дети наощупь выбирают овощ и называют его. Дети младшего возраста просто достают первый попавшийся овощ, остальные им помогают назвать.
- Вот сколько много овощей мы знаем!
3. Подведение итогов занятия
- Что нам осень принесла в подарок? (Овощи)
- Давайте еще раз назовем овощи. (Дети называют овощи все вместе)
- А наш урожай, который нам подарила осень, мы с вами сейчас отнесем на кухню нашим поварам. Они нам из овощей приготовят вкусный и полезный обед.
Дети относят овощи на кухню, называют, что принесли, и отдают повару. Работники кухни благодарят детей за урожай. На обеде мы обращаем внимание, что из овощей нам приготовили на обед.