Светлана Захарова
Занятие по ФЦКМ «Сюрприз от Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЦКМ, тема: «Зима. Зимующие птицы», закрепление.
«Сюрприз от Дедушки Мороза»
Задачи:
Образовательные задачи:
Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.
Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, почему они так называются, чем питаются, где живут, в чем их польза. Как люди помогают птицам в зимнее время.
Публикация «Занятие по ФЦКМ „Сюрприз от Дедушки Мороза“» размещена в разделах
Познакомить детей с картиной В. М Васнецова «Снегурочка», разобрать особенности картины.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие и внимание, речевую дея-ть.
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности.
Оборудование:
4 мольберта, дидактич. картинки: «Зима», «Осень, «Лето»,
Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, изображение кормушки, изображение Деда Мороза, изображение картины Васнецова «Снегурочка» (разрезанная на 4-6 частей, сюрпризный момент от Деда Мороза.
Ход занятия:
Педагог подзывает детей к мольберту, где находится изображение Деда Мороза.
Педагог ждет, когда дети сами начнут говорить или задавать вопросы:
- Ребята я сегодня получила сообщение от Дедушке Мороза, он мне написал: Приближается праздник Новый год, и началась для меня очень важная работа, я смотрю, как ведут себя ребята, что они сделали хорошего, как слушаются родителей и какие знания получают в детских садах.
За вашей группой я долго наблюдал и увидел, какие вы молодцы, поэтому хочу сделать для вас сюрприз, но для этого вам понадобится выполнить кое-какие задания. Я знаю, что вы справитесь!
- Ребята, что вы скажете? (дети соглашаются выполнить задания)
- Дедушка Мороз хочет узнать, что вы знаете о Зиме, поэтому все задание будут связаны с этой темой!
Педагог продолжает читать сообщение от Дедушки Мороза:
- Первое задание: Дед Мороз разложил по группе картинки, их много, но нужно найти и принести только те, которые относятся к теме: Зима.
Ребята начинают искать, ходят по группе, приносят картинки.
Педагог вывешивает их на мольберте. (картинки по лексической теме: зима)
-Кто какую картинку принес, тот и расскажет, что на ней изображено.
(дети по очереди делают небольшой описательный рассказ по каждой картинке)
- Молодцы, с первым заданием справились!
Педагог читает второе задание:
- Подойдите к мольберту ребята, что изображено? (кормушка)
-Для чего она? (для птиц)
- Для каких птиц? (вывести ребят на ответ: для зимующих птиц)
- Конечно, некоторые птицы улетают в теплые края, некоторые птицы остаются зимовать с людьми. И мы должны им помогать.
- Как? (делать кормушки, кормить зернами, семечками)
-Второе задание: в конверте у меня изображение разных птиц, нужно выбрать только зимующих и мы их посадим к нашей кормушке.
Дети выполняют задания.
- Назовите птиц, которых вы выбрали (ответы детей)
-Почему вы не выбрали утку? (она водоплавающая, для не нет корма, реки замерзают и она улетает)
- Почему, вы не выбрали ласточку? (она питается насекомыми, их зимой нет, кормиться ей нечем, она улетает)
- Все правильно!
-Почему, эти птицы, которых вы, выбрали остаются? (они питаются ягодами, семенами, зернами, корм для них зимой остается)
- Посчитайте, сколько птиц кормятся у нашей кормушке? (ответ детей)
- А теперь я буду убирать по одной птице, а вы начинайте считать от числа 8 (от общего числа птиц)
-Молодцы, ребята, вы справились со вторым заданием на отлично!
- А теперь немного отдохнем и полепим снежки. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
- И осталось у нас третье заданье:
Педагог подводит к мольберту, где расположена разрезная картина Васнецова «Снегурочка»:
- Ребята, это части одной картины. Нужно собрать эти части и определить что, изображено на этой картине и как она называется!
- Правильно, эта картина называется Снегурочка, а написал эту картину Виктор Михайлович Васнецов.
(На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.
Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.
Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок)
- Ребята, закончились задания от Деда Мороза, давайте вспомним какие задания вы выполняли? (нашли признаки зимы, повторили зимующих птиц, составили из частей картину Васнецова «Снегурочка)
- Как вы думаете вы справились с заданиями? (да)
-Я тоже так думаю, а вот, как думает Дед Мороз сейчас мы посмотрим, потому что в сообщении сказано, что если ребята справились с заданиями, то в группе вы найдете коробочку с сюрпризом.
-Поищем, ребята?
Ребята ищут и находят коробочку с новогодними игрушками, педагог раздает каждому.
-Спасибо Дедушке Морозу!
- Дед Мороз: до встречи на празднике!