Анжелла Хабипова
Занятие по аппликации из ватных дисков «Одуванчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей посредством создания выразительных образов луговых цветов – жёлтых одуванчиков - в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление, развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, умение радоваться своему творчеству.
Публикация «Занятие по аппликации из ватных дисков „Одуванчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Методы и приемы: словесный -беседа по вопросам воспитателя;
наглядный -рассматривание картинки одуванчика, демонстрация гербария, рассматривание образца работы;
игровой -физ. минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке», пальчиковая гимнастика «Цветы»;
музыкальный - использование ТСО;
практический - совместная деятельность воспитателя и воспитанников.
Материалы и оборудование: листы картона А5, части аппликации, клей ПВА, кисточки, ватные диски желтого цвета, бумажные салфетки, иллюстрации, гербарий.
Предварительная работа: беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
1. Вводная часть – 1 мин.
1) организационный момент. Настрой на занятие.
II. Основная часть – 12 мин.
1) беседа о весне
2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»
3) рассматривание изображения одуванчика
4) физ. минутка «Цветок»
5) пальчиковая гимнастика «Цветы»
6) совместная деятельность воспитателя и детей.
III. Заключительная часть – 2 мин.
1) обобщение воспитателя
2) итог занятия
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас целый день было радостное настроение. А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем) «По извилистой тропинке»
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.
Посмотрите как здесь хорошо и красиво!
И появились первые цветы.
Как они называются?
Дети. Подснежник, одуванчики.
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
(Показать детям изображение жёлтого одуванчика)
- А на что же этот цветок похож?
Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.
Воспитатель. Правильно, ребята.
Воспитатель. Что есть у одуванчика?
Дети. Стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.
игровой -физ. минутка «Цветок»(и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.
Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.
А сейчас я вас приглашаю в весеннею мастерскую
(Садятся за столы)
Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.
Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
ладони собраны в щепоть, раскрыть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
раскрытых пальчиков
Наши алые цветки закрывают лепестки.
собрать пальчики обеих рук в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают.
повторение
Итак, приступаем к работе.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы.
(Звучит музыка леса, идем в детский сад)
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.
Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.
Воспитатель. Ребята,поделитесь, кому было трудно? Кто следил за тем, чтобы на листе не остался лишний клей? Кто дома покажет родителям, как сделать одуванчик?
Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше путешествие закончено.