Елена Шегурова
Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.
Цели.
1. Показать детям, что природа родного края прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего случайного не происходит: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью.
2. Учить наклеивать готовые формы (листья, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Публикация «Занятие по аппликации „Коврик для ёжика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
4. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
5. Прививать детям любовь к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней. Учить любоваться листьями.
Планируемые результаты: проявляет интерес к природе родного края, умеет наклеивать готовые формы, аккуратно пользуется кистью, клеем, салфеткой, бережно относится к природе.
Материалы и оборудование: Кисти, клей, салфетки, готовые формы (листья, ватман; ёжик – игрушка, ширма театральная.
Содержание организованной деятельности
1. Сюрпризный момент.
- Дети, вы слышите, кто-то плачет?
--А, я, слышу. Ой, посмотрите, да это же ёжик плачет (на театральной сцене сидит ёжик). Ёжик, почему ты плачешь?
Ёжик. Как же мне не плакать. Не послушался я своей мамы, не заготовил на зиму листочков. Скоро зима придет, мне пора спать ложиться, а спать-то не на чем, листочков я не собрал. Мне будет холодно без подстилки. Ребятки, а вы мне не поможете?
-Да, ёжик, маму надо всегда слушаться. Не горюй, конечно, мы тебе поможем. Поможем, ребятки?
Ёжик, а на каких листочках ты спишь?
Ёжик. Вот на таких и таких, только я не знаю как они называются (в лапках ёжика кленовый и березовый листочки, ведь я ещё маленький.
- Дети, а вы, знаете, что это за листья? (кленовый, березовый).
- Давайте, мы с вами сделаем для ежика коврик из листьев, чтобы ему было тепло и уютно.
- У меня есть корзина с листьями. Возьмите по - одному листочку и охарактеризуйте его. Павлик, какой у тебя листочек? (красный, кленовый и т. д.)
- Посмотрите, какие листья, а кто мне скажет, какого цвета эти листья были летом? (зеленые).
- А сейчас давайте пройдем к рабочим местам и приступим к работе.
2. Введение в художественно-изобразительную задачу и формулирование темы.
- Сегодня мы будем с вами продолжать учиться наклеивать готовые детали на бумагу, а также аккуратно пользоваться клеем. К тому же мы будем делать коврик для ежика. Посмотрите, у нас на столе лежит большой лист бумаги, вот на него мы будем наклеивать листья.
Показ воспитателем.
- Я беру листочек кладу его на клеенку той стороной, которая цветная. Для чего нужна клеенка? (чтобы не намазать стол клеем). Левой рукой придерживаю листочек, а правой беру кисть, макаю в клей и тонким слоем намазываю весь листочек клеем в одном направлении (слева – направо, промазывая все уголки. Потом кисть я кладу на подставку. Для чего нужна подставка? (чтобы не измазать стол). Теперь листочек прикладываю к нашему коврику, накрываю салфеткой и ладошкой прижимаю. Для чего нужна тряпочка? (она впитывает лишний клей).
3. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь воспитателя каждому ребенку (при необходимости).
Дети приклеивают по 2-3 листочка.
4. Игра «Листочки».
- Пока наш коврик сохнет, мы поиграем. Дети берут по 2 листочка, встают в круг.
Мы листочки, мы листочки, Стоят в кругу с листьями.
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, Разбегаются.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, Бегают, махают листьями.
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – Приседают, руки с листьями над
Мы присели все в кружок. головой
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул! Разбегаются, махают листьями.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Подбрасывают листья, и садятся.
-А теперь вернемся на рабочие места.
5. Анализ работы.
- Вот и готов коврик для ежика. Какой он получился? (красивый, приятный, осенний). Сегодня все хорошо поработали. Мне понравились Павлик, Ирина и т. д. Молодцы! Я вас всех благодарю за эту коллективную работу.
6. Итог.
- Что мы с вами делали на занятии? (наклеивали листья на бумагу).
- Как вы думаете осенние листья – это мусор? (нет).
- Листья опавшие нужны и для зверей и для растений. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. А теперь пойдемте, подарим ежику коврик. (дарят).
Ёжик. Ой, спасибо вам, ребята. Теперь мне будет тепло и уютно. Ой, а какой красивый – то! Ребятки, я хочу вас тоже отблагодарить и угостить яблочками. (угощает детей яблоками). Ну, что мне пора. До свидания, друзья!
- Давайте скажем ежику - «спасибо»! (ежик уходит).
7. Уборка рабочих мест.
Литература
1. Валдоня «Светлячок» : Программа и метод. рекомендации для доу РМ / М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2011.
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1996.
3. Гуламов. В. П. Тематические загадки для дошкольников. – М., 2002.
4. Целищева Ц. «Дикие животные» // Дошкольное воспитание. 2005.№7
5.