МААМ-картинки

Занятие «Откуда берутся дети?»

Елена Исправникова
Занятие «Откуда берутся дети?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Откуда берутся дети?»

Задачи:

- Формировать познавательный интерес к человеку.

- Познакомить детей с зарождением и появлением ребенка на свет.

- Развивать логическое мышление и воображение.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родителям.

Оборудование: аквариум круглый, две куклы разного размера, две пеленки, рисунки 1, 2, модели половых клеток (пластилин, салфетки.

Методы и приемы: рассказ, беседа, лепка, рассматривание рисунка, развитие логического мышления.

Воспитатель:

Публикация «Занятие „Откуда берутся дети?“» размещена в разделах

Ребята, садитесь поудобнее и послушайте. Вчера Данил задал мне вопрос «Откуда я появился Давайте вместе попробуем найти ответ.

Может кто-то из вас уже знает ответ? Саша, ты знаешь, откуда ты появился?) Кто тебе это рассказал?)

Правильный ответ я услышала от Лены. На самом деле, ребята, детей не приносят аисты, их не находят в капусте. Дети рождаются, a это гораздо интереснее, чем валятся в капусте. Лежишь на грядке, скучно, мухи кусают и, главное, не знаешь, кто тебя найдет. Может быть, найдут такие родители, которые тебе вовсе не понравятся.

Ребята, а вы любите сказки? Я не случайно вас об этом спросила. Рождение ребенка тоже очень похоже на сказку. Послушайте ее.

В один из прекрасных дней, когда вас еще не было, встретились ваши мама и папа. Полюбили друг друга и решили больше не расставаться. Любовь переполняла их. Для двоих ее было так много, нужно было обязательно с кем-то поделиться. И захотели они, чтобы у них появился ребенок.

Вы уже знаете, что человек состоит из клеток, самых разных, есть среди них и половые клетки. В них, как птица в яйце, дремлет до поры до времени чья-то будущая жизнь.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок №1).

Мамина половая клетка вот такая. На что она похожа?) Эта клетка папина. А она на что похожа?)

И вот однажды, когда мама и папа крепко-крепко обнялись и долго-долго не выпускали друг друга из своих объятий, папина половая клетка встретилась с маминой половой клеткой. Посмотрите, с какой радостью она бежит к ней (рисунок №1).

Возьмите со стола модели папиной и маминой клеток. Давайте посмотрим, что получиться, когда они крепко обнимутся. Вот так.

Что у нас получилось?)

Давайте назовем ее ласково клеточка. Эта клеточка, пожалуй, самая волшебная в природе. Ее волшебство в том, что она помнит папины и мамины черты. Поэтому вы похожи на своих папу и маму, а иногда на дедушку и бабушку.

Саша, ты на кого похож?) А ты на кого?)

Чтобы эта волшебная клеточка превратилась в малыша, должно пройти много времени. Целых девять месяцев. Она такая маленькая и чтобы с нею ничего не случилось, и она могла расти, нужно найти ей дом. Такой дом есть в животе у мамы.

Все то, время пока клеточка превращается в малыша, мама оберегает ее и защищает. От этой маминой заботы она растет, меняется.

(Клетка помещается в аквариум и показывается ее изменение).

Вот уже появляются головка, ручки, ножки…

Воспитатель и дети превращают модели клеток в «человечков» (лепка из пластилина).

Покажите мне, что у вас получилось?

А теперь положите своих «малышей» и послушайте, что было дальше.

(Воспитатель меняет в аквариуме кукол, по ходу рассказа)

Через три месяца малыш похож на вас, только очень маленький. Пусть еще подрастет.

Чтобы малыш рос и был здоровым ему необходимо питание.

Как вы думаете, чем он ест?) А вот и нет. А для чего человеку пупок?) Потом может быть, но сначала пупок был вашим ртом.

(Рассматривание рисунка №2).

Мама кормит своего малыша через специальную трубочку – пуповину. Один конец этой трубочки растет из мамы, другой из пупка малыша. Наш человечек висит на ней, как вишня на своей плодоножке. И пока он в животе у мамы его называют плодом, но мы его будем называть малыш, нам так приятнее.

Хорошо ему в домике у мамы. А время между тем идет, малыш растет. И вот он уже вот такой. Тесно ему стало в домике. «Все, - думает он, наверное, - пора выходить. Расти здесь больше некуда, а там меня родители заждались».

Внизу живота у мамы есть специальный выход, через него и появляется на свет малыш. Вот только выходить с таким весом и ростом очень тяжело – ведь он весит почти четыре килограмма, а ростом с самую большую куклу. Маме нужна помощь. Всех мам отвозят в роддом и там под наблюдением опытных врачей они рожают своих малышей.

Малыша нужно срочно запеленать, чтобы ему не было холодно. Кто хочет это сделать? Ребята, вы тоже заверните своих «малышей» в пеленки – салфетки.

Теперь вы знаете, как вы появились на свет. Также появились ваши друзья, сестренки, братишки и все люди на земле. Когда вы подрастете, вы узнаете еще многие секреты о человеческой жизни.

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Откуда берутся дети?»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 00:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Откуда берутся дети?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исправникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД