Юля Молева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Обучение грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Цветик- семицветик»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений; членении простых предложений на слова с указанием на их последоватьльность; совершенствовать умение определять позиции в звука в слове, учить составлять слова из слогов; учить подбирать слова с противоположным значением.
Материал: Мяч, цветок, Алфавит, сигнальные каточки, фишки, картинки с изображениями (шишки, шара, арбуза).
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Ребята сегодня к на м в гости пришла девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик» и принесла с собой цветок. Но этот цветок не простой. На каждом лепистке есть задания для нас. Если мы будем их выполнять, то этот цветок останется в нашей группе.
1 лепесток. Воспитатель предлогает детям послушать чистоговорки и угадать какой звук наиболее часто в них встречается.
• Я хочу быть агрономом,
Я смогу быть астрономом,
Архитектором,артистом
И еще аквалангистом.
• Улитка просит уточку:
Закинь-ка, в речьку,удочку,
Уточка закинула-
Уклейку рыбку вынула.
Дети называют звуки а, у.
1. Какие это звуки? (глассные)
2. Придумайтеслова на букву «А», «У»
3. какие гласные буквы вы еще знаете?
2 лепесток. Определение позициизвуков в слове. Ребята, асейчас вы должны определить в словах, где стоит звук «а».
Арбуз, шишка, шар. (Начало, середина, конец).
3 лепесток. Определение слов в предложении. А сейчас нам этот лепесток говорит: «Поиграть в игру и определить сколько слов в предложении?»
1. Жила дечочка Женя.
2. Купила Женя семь баранок.
3. Незнакомая собака сьела Женины баранки.
4. Испугалась Женя и заплакала.
4лепесток «Физкультминутка»
Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)
Через запад и восток (Движение рук в сторону)
Через север, через юг (Движение рук вперед и назад)
Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)
Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)
Быть по моему вели (поднятие рук в верх)
5 лепесток. Игра «Доскажи словечко.»
Ребята, сейцас я произнесу слог, а вы должны назвать слова. С этого слога начинается много слов. Слог «го» (гора, горе, голова). Слог «до» (дорога, дома и т. д)
Слог «ро» (роза, рогатка)
Определение слогов в слове.
6 лепесток. Итак, в сказке девочка Женя побыла везде. А сейчас мы побываем в стране спорщиков: воспитатель произносит определенное слово,а дети называют его с пролтивоположным значением. Например:
узкий – широкий зима- лето
начало- конец большой-маленький
добрый- злой сладкий-соленый
радость- грусть далеко-близко
день - ночь поздно-рано.
7лепесток (Подвидение итогов).