Наталья Пожидаева
Занятие о Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Мой лучший урок о Великой Отечественной войне»
Подготовила:
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 8 «Юбилейный» Курского района Курской области Пожидаева Наталья Васильевна
Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.
Программные задачи:
1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Публикация «Занятие о Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Дать понятие выражению «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Виды деятельности: художественная литература и фольклор, музыкальная, двигательная, игровая.
Формы работы: проговаривание пословиц, подвижная игра, дидактическая игра.
Формы проведения: групповая.
Оборудование: фотографии, слайды, бинты, картинки самолета, танка, султанчики.
Предварительная работа: Беседы о Великой отечественной войне, о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне. Разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов и стихотворений. Разучивание стихов. Прослушивание военных песен. Рисование на тему «День Победы». Дидактические и подвижные игры на военную тематику.
Педагог.
Здравствуйте, дети!
Я очень рада сегодняшней встрече!
Дети, кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Педагог. Правильно, Россия – наша общая великая Родина.
Вспомним с вами стихи о Родине, которые мы разучивали.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Педагог. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина – то место, где он родился.
А вы знаете, как называется наша малая Родина, место, где мы живем, где мы родились?
Дети. Курск, Курская область.
Педагог. Правильно, ребята.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай
А какие стихи о малой Родине помните вы?
Малая Родина – островок земли,
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.
Ласковая, милая, Родина моя!
В ней уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Педагог. Исполним с вами песню о Родине.
Песня «Моя Россия»
Педагог.
22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. Пришла беда на родную землю – Великая Отечественная война.
Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. (слайды 1-2)
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага. (слайды 3-5)
Слушание фрагмента песни «Священная война»
Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечество - это Родина, а Отечественная это значит, что вся наша Родина сражалась с фашисткой Германией.
Почти все мужчины ушли на фронт воевать с фашистскими захватчиками, а женщины и дети ковали победу в тылу, им приходилось работать в тяжёлых условиях. Для победы над врагом надо было снабдить армию всем необходимым: оружием, продовольствием, одеждой.
Женщины и подростки копали противотанковые рвы, траншеи, сооружали заграждения, таскали мешки с песком, с землей и перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага к своему городу, селу. (слайд 6)
Они собирали танки, вязали тёплые вещи, заботились о том, чтобы на фронте не голодали.
Дети в годы войны помогали старшим на полях, работали в цехах заводов. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они делали снаряды, ружья, пушки для солдат, шили одежду. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте. (слайды 7-8)
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты. Многие бывшие фронтовики ещё долго помнили девчонок и мальчишек, помогавших им быстрее залечить раны. Также ребята помогали семьям фронтовиков: ухаживали за детьми, помогали по хозяйству. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак. (слайд 9)
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам. (слайд 10).
А какими смелыми и отважными были женщины, они были и летчиками связистками, санитарками и регулировщицами. (слайды 11-12-13-14-15)
Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Педагог. Мы сейчас поиграем в игру «Перевяжи раненого»
Игра «Перевяжи раненого»
Педагог. О войне, героизме было сложено немало пословиц и поговорок.
Давайте вспомним их.
Пословицы и поговорки
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Педагог.
Наш Курский край вместе со всей страной пережил страшные годы войны. Города и села были разрушены, шли кровопролитные бои.
На Курской земле произошло крупнейшее событие - битва на Курской дуге, которая окончательно изменила ход Великой Отечественной войны и стала залогом победы.
12 июля 1943 г. под Прохоровкой состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором участвовало 1200 советских и немецких танков и самоходных орудий. Противник, потеряв 400 танков и самоходок, не сумел прорваться к Курску, а 16 июля начал отвод своих войск с захваченных позиций. (слайды 16-17-18)
Мы с вами поиграем: сложим картинки танков и самолетов, на которых сражались солдаты на войне.
Игра «Сложи картинку»
Педагог.
Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей, в том числе и земляки куряне. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.
За ратные подвиги 263 курянина стали Героями Советского Союза, 75 тысяч были награждены орденами и медалями.
За вклад в Победу над фашисткой Германией Курская область удостоена ордена Ленина (слайд 19, а город Курск – ордена Отечественной войны I степени. (слайд 20).
В мае 2007 года указом Президента России Курску присвоено высокое звание «Город воинской славы». (слайд 21)
Сколько бы лет ни минуло с момента окончания Великой Отечественной войны, все мы храним в наших сердцах память о защитниках нашей Родины. Каждый год 8 февраля мы вспоминаем бойцов, освободивших в 1943 году Курск.
В честь героев на местах былых боев установлены памятники, обелиски, мемориальные доски. Их именами названы улицы, площади, населенные пункты. (слайды 23-24-25-26-27-28)
Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. (слайд 29).
И с тех пор каждый год 9 Мая у нас во всех городах нашей страны празднуется День Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к памятникам героев войны.
(слайды 30-31).
А вечером бывает праздничный салют. (слайд 33-34).
Мы с вами закончим наше занятие песней «Сегодня салют» (исполнение песни, выполнение упражнений с «султанчиками»)
песня «Сегодня салют»
Заключительная часть:
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое есть страшное слово?
- Какие чувства вызывает война?
Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!