Лучший педагог года

Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы (1 фото)

Анна Бегман
Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы

Конспект занятий по экологии о значении воды в нашей жизни.

Тема: «Бесцветная и всем необходимая вода"

Цель: рассказать детям о воде.

Задачи: сформировать у детей огромное значение о разных состояниях воды, воспитывать бережное отношение к чистой воде, развивать умение отгадывать.

Оборудование: емкости с водой, молоко, трубочки, наглядный материал.

Публикация «Занятие НОД по экологии „Вода“ для детей средней группы» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ с детьми, итог.

Мотивация: в гости к детям приходит Царица - вода!

Ход занятия:

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

СТУК В ДВЕРЬ. В зал заходит Царица вода.

Царица вода: -Узнали ли вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним-чтобы плыть,

Другим-чтобы жажду утолить,

Третьим-что-нибудь помыть.

А хозяйкам –чтобы кушанье разные варить!

Кто же я? (волшебница вода).

Воспитатель: Мы отгадали: это-Царица Вода. Посмотрите какая красавица!

-Дети, кому нужна вода? Кто без воды не может прожить? Что люди делают с водой? (ответы детей)

Царица вода: -Молодцы ребята все вы правильно сказали! А сейчас давайте пройдем к столику на котором стоят два стаканчика. (один с водой, другой с молоком). Давайте в оба стаканчика положим ложечки. В каком стаканчике ложечка видна, а в каком нет? (ответы детей). А сейчас возьмем трубочки и попробуем на вкус. Есть ли у воды вкус? (нет) А теперь попробуем молоко? Есть ли в молоке вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Значит вода прозрачная и не имеет вкуса.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Царица вода: - В некоторых местах я пробиваюсь сквозь землю-тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники. А почему я Царица не только на земле, но и на небе?

Воспитатель: Царица Вода и вы, ребята, послушайте стихотворение (рассказывает ребенок) и сразу все поймете.

В поле солнечно и тихо,

Сушит землю знойный день.

Призадумалась гречиха

Свесил голову ячмень,

И не видят, что над бором

Туча вздыбилась горой,

Что печаль их очень скоро

Дождь развеет озорной.

Царица вода: Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по небу ползут тучи. Давайте польем наши комнатные растения.

- А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?

Воспитатель: Да, дети знают. (Двое детей читают стихотворения)

-Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

-Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор.

Я калитку умываю.

И деревья, и кусты

Чтобы были они

Все умыты и чисты.

Воспитатель: Дети, а нам надо умываться? Ответы детей.

Царица вода (читает медленно, выразительно)

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, Ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите-не беда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. ВАШ ТУВИМ.

Царица вода: Ребята, вы слышали о чем просит писатель? Так давайте будем всегда чистыми и опрятными!

Но, а мне пора, до новых встреч!

Воспитатель: До новых встреч!

-Для чего нужна вода? Как мы ее используем? Молодцы ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина»Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 13:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бегман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД