Татьяна Шакунова
«Откуда берутся грязнули?» Занятие НОД по познавательно-речевому направлению в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Откуда берутся грязнули?»
Цель занятия :
Формирование мотивации на овладение культурно-гигиеническими навыками и умениями в игровой ситуации.
Задачи:
1 блок- воспитательные
-Воспитывать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий, эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- Воспитывать желание совершить что-то полезное и приятное другим.
2 блок- развивающие
Публикация «„Откуда берутся грязнули?“ Занятие НОД по познавательно-речевому направлению в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Развивать умение узнавать и называть в жизни и на картинках процессы умывания, одевания, ухода за внешним видом и поддержания порядка ; выделять замысел деятельности (зачем нужно мыть руки, предмет деятельности (что нужно вымыть руки, каждый пальчик, средства (вода, мыло); способствовать овладению самооценкой действия полученного результата (руки чистые, полотенце влажное).
3 блок- обучающие
-Способствовать усвоению систематизированных знаний, полученных в ходе занятия о культуре гигиены (содержать свое тело в чистоте, пользоваться только своим полотенцем, расческой, зубной щеткой и др.);
-Формировать элементарные знания о здоровом образе жизни через решение игровых проблемных ситуаций.
Ход ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит Смешарик «Совунья»(переодетый воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я так хочу с каждым поздороваться, выходите в круг.
Круг приветствия
Здравствуй, правая рука вытягивают правую руку
Здравствуй, левая рука, вытягивают левую руку
Здравствуй друг,здравствуй друг, берутся за руки
Здравствуй, весь наш дружный круг поднимают руки вверх,
Покачивают ими вправо-влево
Все на месте? Все ли тут? Делают наклон вперед, руки отводят назад
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись смотрят налево- направо
Улыбнулись.
(дети повторяют за Совуньей, усаживаются на места)
-Ребята, мне так нужна ваша помощь. У нас в городе случилась беда. Смешарики : Нюша, и Крош, и даже Ежик перестали умываться, чистить зубы, ухаживать за собой. И они заболели. Я так хочу им помочь, но вот одной мне с этой бедой не справиться. Кто же мне и моим друзьям поможет? (дети предлагают свою помощь). Ну что ж, тогда в путь. Но наш город не близко и до него надо добираться на каком-нибудь транспорте. На чем вы хотели бы отправиться (дети называют варианты). Занимайте места в автобусе.
(дети встают друг за другом, движутся по кругу, поют песню
Е. Железновой «Автобус»)
А вот и мой любимый друг- Ежик (игрушечный ежик). Он совсем не любит умываться. Какой он стал? А среди вас есть ребята, которые хотят быть похожими на Ежика?
Ежик,ведь это так здорово плескаться в воде. Может быть вы покажете и научите Ежика умываться, как вы это делаете в своем детском садике?
Пальчиковая гимнастика
Ах, вода, вода, вода ритмично потирают ладошки
Будим чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево! Стряхивают водичку с рук:пальцы
сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы
стряхивая водичку
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро. Энергичными движениями
имитируют поочередное
вытирание каждой руки
полотенцем.
Совунья:
Спасибо, ребята, что научили Ежика умываться, теперь он не будет грязнулей.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А грязнулям, а грязнулям-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Ой, кто-то плачет. Да это же Кролик Крош.
(на стульчике сидит Кролик Крош (игрушка, у него перевязана щека)
Дети, что с ним случилось (варианты ответов). Да, ребята, он никогда не чистил зубы и даже не знает, что для этого нужно. Вот зубы и разболелись. А может быть, вы поможете найти предметы, которые нужны всем для ухода за зубами и научите Кроша чистить зубы?
Дидактическая игра «Найти нужный предмет»
(среди карточек нужно найти те, на которых нарисованы предметы для ухода за полостью рта).
Совунья:
А я даже песенку веселую знаю. Хотите и вас научу, ребята?
(проговаривает песенку, имитируя движениями)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем.
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху -вниз
Чистить зубы не ленись.
Молодцы, ребята. Теперь кролик Крош всегда будет чистить зубы. И я, думаю, он обязательно выздоровеет. А где же моя подружка Нюша?
(в уголке сидит «растрепанная» Нюша (игрушка)
Ребята, что-то я ее не узнаю. Что с Нюшей случилось (варианты ответов). Скажу вам по секрету, Нюша совсем не умеет заплетать косички. Но она очень хочет этому научиться.
Игра «Заплети косичку»
(каждому ребенку предлагается плоскостная модель куклы с длинными волосами)
Кто же покажет Нюше, как это делать (дети предлагают помощь, заплетают косичку, надевают резиночку)
Совунья:
Какие вы молодцы, ребята! Как быстро справились с заданием. Нюша обязательно научится заплетать косички так же красиво как вы.
У меня в шкатулочке много разных предметов, как раз все то, о чем вы говорили. Выберите среди них те, которые вам особенно понравятся по запаху, цвету. (У каждого ребенка набор мыла, салфеток и т. д., объясняют выбор- зачем этот предмет,как им пользоваться)
А хотели бы вы подарить Смешарикам предметы, которые вам понравились, чтобы они всегда были такими же чистыми и опрятными как вы?
Выбрав предмет, дети раскладывают их в кармашки, на которых нарисованы гигиенические процедуры -мытье рук, чистка зубов и т. д)
Совунья:
Я очень рада, что у нас есть такие хорошие друзья, которые всегда придут на помощь. И я тоже приготовили для вас сюрприз (каждый ребенок получает в подарок набор- фигурное мыло, носовой платочек).