Матвиенко Екатерина
Занятие «Тропою путешествий и открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об активном образе отдыхе, о правилах поведения во время туристического похода; учить детей оказывать первую медицинскую помощь; развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы
Форма: пресс-центр, школа юного натуралиста
Цель, место, тема, построение маршрута, способ организации детей Предположительные виды деятельности. Средовое решение Содержание экрана проекта
Создание проблемной ситуации.
1. Мотивационный этап:
Публикация «Занятие „Тропою путешествий и открытий“» размещена в разделах
Прибегает турист (в спортивной форме, кепке) с рюкзаком и объявлением «Внимание всем, всем, всем! 28 мая 2021 года в детском саду «Солнышко» будет проходить ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЁТ – сбор настоящих туристов».
Инициировать деятельность детей для изучения темы. Фиксация предложенных идей. 2. Проектировочный
Модель трех вопросов.
Кто такой турист?
Чего мы знаем о туристах и туристических походах?
О чём хотели бы узнать?
Где мы можем найти ответ?
Так что же мы в нашем с вами пресс-центре, месте, где собирается и распространяется информация, можем сделать?
Как сделать так, чтобы дети в нашем детском саду узнали о туризме и смогли подготовиться к путешествию? Лист фиксации с идеями ребят.
Развивать интерес к познанию истории нашего государства, приобщение
детей к культуре и традициям народов России.
Закрепить умение детей правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные сочетая их с существительными. 3. Практический этап:
Давайте в нашем пресс-центре организуем «Школу юного туриста», по окончании занятий в которой вы получите дипломы и сможете отправиться в настоящий поход, где увидите много интересных мест, о многом узнаете.
-Куда отправиться?
-Какие вещи понадобятся в походе?
-Куда их сложить?
-Как одеться для туристического похода?
-Какие опасности могут встретиться туристам?
Словесно - дидактическая игра «Мы путешествуем»
Детям предлагается составить словосочетания:
Путешествие по лесу - лесное путешествие.
Путешествие по реке - речное путешествие.
Путешествие по горам - горное путешествие.
Путешествие по морю - морское путешествие.
Путешествие по степи - степное путешествие.
Педагог. А теперь можно начинать сборы.
Дидактическая игра «Что с собой взять в поход?»
Дети выясняют:
Как нам одеться для похода?
Нужна ли специальная одежда для туриста?
Какая одежда не подойдет для похода?
В какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам?
Дети выбирают картинки той одежды, в которой смело можно отправиться в поход.
Одежда должна быть удобной, непромокаемой, чтобы защищала от насекомых, чтобы быстро сохла и в то же время впитывала влагу, не стесняла движений.
-Но вот из чего кушать? Из чего пить?
Педагог предлагает детям разобраться: какая посуда им подходит, а какую не стоит брать в поход.
Педагог. Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист.
Далее педагог выясняет вместе с детьми: куда же сложить эти вещи?
Перед детьми разложены сумка, чемодан, рюкзак, корзина. Педагог предлагает подумать и выбрать, во что можно сложить вещи и отправиться в поход. Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзинкой? Чем удобен для путешествий рюкзак? (Он висит за спиной, руки свободны, руками можно на что-то опереться, за что-то зацепиться. Подать руку помощи товарищу.)
Сюжетные картинки
Презентация
-Активизировать словарь детей по теме
-Развивать познавательную активность детей, творческие способности
Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно. Деление по группам:
Продуктивная:
1 группа –делают плакат «Что возьмём с собой в дорогу»
2 группа – буклет «Маршруты походов Подгоренского края».
3 группа –создание эмблемы туристического отряда своей группы
4. Презентационный этап:
Дети презентуют свои продукты.
Обобщить полученные знания о праздновании масленицы на Руси и народных традициях
Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат) Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
-Где могут пригодиться наши продукты?
-Что понравилось больше всего?
Молодцы, ребята.