Елена Сурмач
Занятие музыкальной деятельностью на тему «Сюжет балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с либретто балета «Щелкунчик»Петра Ильича Чайковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с кратким содержанием балета «Щелкунчик»
2. Знакомить детей с музыкой из П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Публикация «Занятие музыкальной деятельностью на тему „Сюжет балета „Щелкунчик“ П, И, Чайковского“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
3. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
4. Привлекать детей кактивному участию в подготовке и проведению новогоднего мероприятия.
Материалы, оборудование: портрет композитора, музыкальный центр, маска Щелкунчика, игрушка Щелкунчик.
Музыкальный репертуар :
1. Украшение и зажигание Ёлки из балета «Щелкунчик»
2. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
3. Адажио из балета «Щелкунчик»
4. Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик»
5. Уход гостей. Ночь (из балета «Щелкунчик»)
6. Увертюра из балета «Щелкунчик».
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал хороводом взявшись за руки. Звучит Украшение и зажигание Ёлки из балета «Щелкунчик»
В центре зала стоит кукла Щелкунчик.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, кто пришёл к нам в гости? (музыкальный руководитель показывает Щелкунчика) Правильно, дети, это Щелкунчик. Ребята мы с вами продолжаем знакомиться с музыкой из балета «Щелкунчик». Скажите, кто написал этот балет? (дети отвечают) (показ портрета композитора)
Звучит музыка Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик»
Муз. руководитель:(рассказывает детям сюжет балета «Щелкунчик»)
А сейчас я расскажу вам интересную сказку.
-В одном городе жила девочка, которую звали Мари. У неё был брат, которого звали – Фриц. На новогодний праздник к ним в дом собираются гости. Среди них и крестный отец Мари и Фрица. Он приготовил им чудесный подарок — забавного Щелкунчика.
На новый год всем дарят подарки, и крёстный отец подарил Мари Щелкунчика. Нескладный, смешной человечек очень нравится ей.
Брат Мари Фриц, шалун и насмешник, нечаянно ломает игрушку. С нежностью Мари утешает своего покалеченного любимца и бережно укачивает его. И засыпает…
Ночь. Комната, где стоит елка, освещена лунным светом. Она кажется таинственной, полной волшебных тайн. Мари пришла сюда проведать «больного» Щелкунчика.
Вдруг из-под пола появляются мыши во главе со своим Мышиным королем. Мари очень испугалась их появления. Только находчивость и храбрость Щелкунчика спасает Мари : выстроив оловянных солдатиков, он смело ведет их на битву с мышиным войском. Однако силы не равны. Щелкунчик остается один против Мышиного короля и всей его армии. Мари в отчаянии: бросает свой туфель в Мышиного короля. Король погибает, мыши разбегаются. И здесь происходит чудо. Щелкунчик превращается — в прекрасного Щелкунчика-принца. Он приглашает Мари в своё сказочное королевство.
Мари и принц-Щелкунчик счастливы — они влюблены друг в друга.
Но все это только сон. Минула новогодняя ночь, и вместе с нею ушли чудесные мечты.
Звучит Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Муз. руководитель: Ребята вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочных героев из этой сказки.
Дети вместе с музыкальным руководителем повторяют сюжет сказки, выделяют главных героев и распределяют роли для новогоднего представления.
Звучит Адажио из балета «Щелкунчик»
Муз. руководитель: Звучит музыка, которая называется Адажио из балета «Щелкунчик», и мы с вами сейчас окунёмся в волшебную сказку.
Дети с педагогом разучивают танец, в котором изображают красивое озеро, грациозные лодки, плывущие по воде, небольшой ветерок, сильную бурю.
Звучит музыка Уход гостей. Ночь. (из балета «Щелкунчик»)
Муз. руководитель:
1. Ребята, давайте вспомним и назовём всех героев сказки «Щелкунчик»? (дети отвечают)
2. Как называлось произведение, которое вы сегодня танцевали? (дети отвечают)
3. Скажите мне пожалуйста, как называется балет, с музыкой которого мы сегодня познакомились? (дети отвечаю)
Муз. руководитель: Молодцы! Сегодня мы познакомились с волшебной сказкой. И я надеюсь, что когда вы услышите знакомую музыку, то сразу же скажете, что это балет «Щелкунчик»
Звучит музыку Увертюра из балета «Щелкунчик». Дети уходят из музыкального зала.