Резеда Мингадеевна Сабирова
Занятие «Мой грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить называть легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колеса, окна; развивать речь, внимания, закреплять умения скатывать шары из пластилина круговые движениями рук, расплющивать заготовку.
Материалы: Картинки с изображениями машин, грузовая машина, руль, разрезные картинки с изображением грузовика, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержания занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку:
Публикация «Занятие „Мой грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это? (Машина)
Воспитатель (выставляет на мольберте картинки с изображением транспорта). Что это? (Машины). Да это машины, но каждая называется по разному. Воспитатель показывает и дети называют машин. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус. Одним словом как называются машины (Транспорт).
Воспитатель (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Грузовик). Да, это грузовая машина. Ребята кто везет машину? (Шофёр).
Воспитатель (указывает на кабину, кузов, колеса, руль, окна, дети называют части). Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей). В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни.
Физкультминутка.
Подвижная игра "Воробушка и автомобиль".
Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль), дети изображают воробьев, клюют зерна, машут крыльями; на слова воспитателя "Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движение автомобиля.
Игра "Ремонт грузовика ".
Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с изображением грузовика.
Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика : кабина, кузов, колеса, руль, окна.
Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечный грузовик без колес). Посмотрите на наш грузовик, у него нет колес. Мы сейчас с вами сделаем для грузовика колеса.
Отгадывание загадки.
Воспитатель (берет коробку с пластилином).
Я весь мир слепить готов.
Дом, машинку, двух котов.
Я сегодня властелин.
У меня есть. (пластилин).
С помощью пластилина мы слепим колеса. А какую форму имеют колеса? (Просим обвести контур колеса пальцем). Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют в след за ним кругообразные движения ладонями). Затем получившийся шарик я расплющу, сжимая между ладонями. (Воспитатель показывает приемы расплющивания шарика).
Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы ребят, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Сколько колес мы изготовили! А какие они аккуратные! Машина с такими колесами очень хорошо будет ездить.