Приложение МААМ

Занятие «Мой грузовик»

Резеда Мингадеевна Сабирова
Занятие «Мой грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить называть легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колеса, окна; развивать речь, внимания, закреплять умения скатывать шары из пластилина круговые движениями рук, расплющивать заготовку.

Материалы: Картинки с изображениями машин, грузовая машина, руль, разрезные картинки с изображением грузовика, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержания занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку:

Публикация «Занятие „Мой грузовик“» размещена в разделах

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это? (Машина)

Воспитатель (выставляет на мольберте картинки с изображением транспорта). Что это? (Машины). Да это машины, но каждая называется по разному. Воспитатель показывает и дети называют машин. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус. Одним словом как называются машины (Транспорт).

Воспитатель (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Грузовик). Да, это грузовая машина. Ребята кто везет машину? (Шофёр).

Воспитатель (указывает на кабину, кузов, колеса, руль, окна, дети называют части). Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей). В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни.

Физкультминутка.

Подвижная игра "Воробушка и автомобиль".

Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль), дети изображают воробьев, клюют зерна, машут крыльями; на слова воспитателя "Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движение автомобиля.

Игра "Ремонт грузовика ".

Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с изображением грузовика.

Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика : кабина, кузов, колеса, руль, окна.

Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечный грузовик без колес). Посмотрите на наш грузовик, у него нет колес. Мы сейчас с вами сделаем для грузовика колеса.

Отгадывание загадки.

Воспитатель (берет коробку с пластилином).

Я весь мир слепить готов.

Дом, машинку, двух котов.

Я сегодня властелин.

У меня есть. (пластилин).

С помощью пластилина мы слепим колеса. А какую форму имеют колеса? (Просим обвести контур колеса пальцем). Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют в след за ним кругообразные движения ладонями). Затем получившийся шарик я расплющу, сжимая между ладонями. (Воспитатель показывает приемы расплющивания шарика).

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы ребят, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Сколько колес мы изготовили! А какие они аккуратные! Машина с такими колесами очень хорошо будет ездить.

Публикации по теме:

«Я с машинами играю». Музыкальное занятие в младшей группе. Комплексное занятие в 1 младшей группе «Я с машинами играю». Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мой грузовик»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мой грузовик»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Мингадеевна Сабирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД