Екатерина Саранцева
Занятие «Мишка и зайчишка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: 1. Информирование первичных представлений о семье;
2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения (мама, папа, сынок и т. д.)
3. Создавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи;
4. Активизация внимания;
5. Развитие мелкой моторики и двигательной координации.
Материал: мягкие игрушки (заяц, медвежонок, карандаши (восковые) и раскраски.
Словарный запас: мама, папа, сын, семья, мишка, зайчишка.
Ход занятия.
Приветствуем гостей.
Публикация «Занятие „Мишка и зайчишка“» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Игрушки «Мишка» и «Зайка».
Дети здороваются с ними и называют свои имена.
Воспитатель: ребята, а как зовут папу у медведя (медведь, а маму (медведица, а сына (медвежонок, а вместе они семья. Тоже и с зайцем – папа (заяц, мама (зайчиха, сын (зайчонок).
Игра: «Мишка и зайчик».
Педагог вводит детей в игровую ситуацию:
Косолапый дядя мишка
И ушастенький зайчишка,
Нас зовут играть скорей,
Соберём в кружок детей;
Вы за ручки все беритесь
И в кружочек становитесь.
(педагог и дети становятся в круг, затем педагог рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения)
Мишка по лесу идёт, (шагает вразвалочку на месте)
Песенку он нам поёт. (произносим звук р-р-р-р-р, громко и сердито)
Вдруг увидел он зайчишку
И запрыгал-быстро, быстро. (прыгаем на месте)
Игра: «Подарки».
(Воспитатель предлагает детям подарить зверятам подарки на память).
Воспитатель: Они придут домой и покажут маме и папе наши подарки (дети садятся за столы и раскрашивают открытки, по окончании ложат их перед медвежонком и зайчиком).
Игровой массаж.
Дети сидят полукругом на стульчиках, а воспитатель читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют.
Левая рука: Мишка в гости к зайке шёл,
На тропинке он нашё л: («идём» всеми пальчиками по бедру до коленочки).
Кисть собрана в кулачёк, на каждую строчку стихотворения, начиная с болшого пальчика, разгибаем пальчик, растираем верхнюю фалангу круговыми движениями правой руки.
Хлопушку, (большой палец левой руки)
Ватрушку, (указательный палец левой руки)
Корзинку, (средний палец)
Флажок, (безымянный палец)
Вкусный, сладкий пирожок. (мизинец)
Правая рука: Зайка к мишке в гости шёл,
На тропинке он нашё л: («идём» всеми пальчиками по бедру до коленочки и тоже что и с левой рукой)
Верёвку, (большой палец правой руки)
Морковку, (указательный палец)
Клубочек, (средний палец)
Носочек (безымянный палец)
И шоколадной конфеты кусочек. (мизинец правой руки)
Воспитатель: Молодцы дети, а вот вам и угощение от Мишки и Зайчишки
(воспитатель угощает детей печеньем и конфетами).