светлана Климашина
Занятие «Капризка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) стимуляция разрядки агрессивных импульсов;
2) актуализация упрямства;
3) коррекция упрямства.
Материалы:
1) детский спортивный обруч;
2) небольшая подушка, наполненная искусственным волокном;
3) гуашь;
4) бумага.
Ход занятия
«Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами читали сказку "Слоненок с шариками". Кто мне расскажет, о чем была сказка?
Хорошо, молодцы, вы внимательно слушали сказку и запомнили ее. А скажите, пожалуйста, бывало ли с вами, чтобы вы капризничали и что-то требовали у своих пап и мам? Как вы себя тогда вели?»
Публикация «Занятие „Капризка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Проводится беседа «Когда я был упрямым», во время которой дети вспоминают случаи упрямства из своей жизни, то, как они себя вели.
«Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный круг, с помощью которого мы можем показать капризного мальчика или девочку».
Обруч кладется на пол. Дети по очереди входят в круг (обруч) и показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее.» Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок» : ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
«Спасибо! А сейчас вы все превращаетесь в маленьких лошадок. (Дети становятся на колени, опираясь о пол руками.)
Сказочные тренинги
Послушайте, пожалуйста, что однажды приключилось с одной похожей на вас лошадкой.
Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду!» - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду!» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала,
, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножка-t ми вместе так стала брыкаться, что волк убежал и никто его там больше не
с видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла, и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики, на радость зрителям.
В процессе рассказывания сказки дети с помощью жестов, мимики, интонации показывают события, происходящие в сказке («капризная лошадка», «упрямая лошадка», «брыкающаяся лошадка»).
«А давайте нарисуем, какие они, наши капризкиупрямки».
Дети рисуют пальцами свои упрямки.
«Ребята, посмотрите, добрая волшебница подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки».
Дети изо всех сил бьют руками в подушку.
«А теперь давайте послушаем, все ли упрямки вылезли? Они еще там? А что они делают?»
Дети прикладывают ухо к подушке и слушают («упрямки шепчутся», «упрямки испугались и молчат в подушке»).
«Спасибо, вот вы и прогнали свои капризки-упрямки. Сегодня наше занятие заканчивается, до свидания».