Надежда Капаева
Занятие для старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Научить детей заботится о своем здоровье.
2. Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности (делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом). Закрепить знания о здоровой, богатой витаминами пище.
3. Воспитывать осознанное принятие ценностей ценностей здорового образа жизни и регулировать свое поведение в соответствии с ними. Воспитывать в детях желание быть сильными, добрыми, энергичными, заботиться о своем здоровье.
Публикация «Занятие для старшей группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы и оборудование: нарисованные шары с буквами, большие мягкие модули с наклеенными рисунками детей, карточки с названиями органов и рисунки к ним, дерево яблоня, название витаминов и картинки с рисунками продуктов.
Предварительная работа:
1. Чтение книг и рассматривание иллюстраций : «Азбука здоровья», «Будь здоров малыш», энциклопедия «Я - человек». Беседа по прочитанному.
2. Освоение детьми дидактической игры «Витаминная семейка»
3. Заучивание стихотворений и пословиц о здоровье.
4. Проведение сюжетно– ролевой игры: «Поликлиника»
5. Разгадывание кроссвордов, ребусов.
6. Подготовка детей из группы для роли Аленушки и Ворона – Вороновича.
Ход занятия:
Дети входят в группу, педагог подводит их к ковру.
К стене прикреплены шары из цветной бумаги с буквами. (Здоровье)
Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в страну Здоровья.
- Здоровье – это самое главное для человека. Поэтому нужно с малых лет бережно относиться к себе, своему здоровью и вести здоровый образ жизни.
Входит Петрушка (ребенок из этой же группы) вокруг шеи обмотан теплый шарф.
Воспитатель: Петрушка, почему ты так закутался?
Петрушка: (чихает) – Апчхи! – Апчхи! У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип!
Воспитатель: - Как вы думаете, что случилось с Петрушкой?
Дети: - У него простуда, ОРЗ, грипп, заболел и прочее.
Воспитатель: - Как ему помочь?
Разные варианты ответов детей: - Поставить градусник, полечить, попоить травой, уложить в постель.
Звучит аудиозапись: - Ха – Ха – Ха! У вас ничего не получится! Никакие лекартства ему не помогут. Я его заколдовала. Я – Простуда! И вылечить его сможет только Фея Здоровья. Но вам к ней ни за что не добраться!
Воспитатель: - Ребята, вам страшно?
Ответы детей.
Совместно с воспитателем дети решают отправится в эту страну и помочь Петрушке.
(На пути им встречается яблоня).
Все подходят к яблоне.
Петрушка: - Яблонька, яблонька, подскажи, как нам попасть в страну Здоровья?
Яблонька (озвучивает воспитатель) : - Для этого вам ребята, нужно подкрепиться витаминами.
Воспитатель: - Назовите, какие витамины и минеральные вещества вы знаете?
- Возьмите по одному витамину или минеральному
веществу. Найдите продукты, в которых они содержаться больше всего.
Дети выполняют задание, выбирают картинки продукты и вывешивают на ковролин рядом с нужны витамином.
Витамин А – морковь, персик, масло.
Витамин С – смородина, лимон, виноград.
Витамин Д – яйцо, рыбий жир, солнце.
Витамин К – капуста, листья салата, перец.
Витамин В – хлеб, мясо, рыба.
Витамин Е – курица, грибы, дрожжи.
Витамин Р – горох, вишня, картофель.
Минеральное вещество Са – молоко, сыр, творог.
Минеральное вещество Fe – яблоко, капуста брокколи, помидоры.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Яблонька, куда нам идти дальше?
Яблонька: - А теперь ступайте к Ворону – Вороновичу. Он знает, куда идти дальше.
Физминутка.
Ворон (на ребенка из группы одевается шапочка Ворона Вороновича и накидка)
- Знаю, знаю, зачем пожаловали. Чтобы попасть в страну Здоровья нужно быть сильными, ловкими, смелыми ребятами.
Воспитатель: - А мы тебе, Ворон Воронович, сейчас покажем, какие мы дружные и умелые.
Под ритмическую музыку выполняют упражнения.
Д/игра «Что вредно – что полезно»
Ворон: - Молодцы! А теперь выполните задание.
Дети подходят к столу с картинками.
Воспитатель: - У меня листочки с изображением органа. Возьмите понравившийся и расскажите, что вредно, а что полезно для этого органа. (Нос, спина, уши, глаза, зубы, рот, волосы, кожа)
Для детей заготовлены картинки – подсказки.
Нос
Вредно – ковырять в носу, совать в нос мелкие предметы, пользоваться грязным платком.
Полезно – мыть нос, вытирать носовым платочком.
Глаза.
Вредно – много смотреть телевизор, читать при плохом освещении, читать лежа, тереть глаза руками.
Полезно – мыть глаза, вытирать мягкой салфеткой, читать при хорошем освещении, делать гимнастику для глаз.
Сюрпризный момент.
Ворон Воронович - А сейчас подойдите ко мне поближе. Я взмахну волшебным пером, и вы окажитесь в стране Здоровья.
Дети закрывают глаза, Ворон машет волшебным пером. В это время воспитатель одевает корону, берет в руки волшебную палочку и «встречает» детей.
На ковре подготовлены большие мягкие модули с рисунками детей.
Фея: - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Петрушка. Я – Фея Здоровья. Присаживайтесь. А ты Петрушка, подойди ко мне.
Фея обводит Петрушку волшебной палочкой и произносит:
Ты, Петрушка, будь здоровым.
Не болей и не чихай.
Спортом, друг, ты занимайся.
Витамины принимай.
Петрушка снимает шарф и улыбается.
Итог занятия. Беседа по рисункам.
Фея: - Посмотрите, ребята, ваши рисунки, которые вы рисовали, я получила по почте. Они мне очень понравились. Расскажите по рисункам, что нужно, чтобы быть здоровым?
Каждый ребенок высказывается: нужно закаляться, делать гимнастику, есть полезную пищу, много овощей.
Фея дарит детям медали и говорит, что ребята вернуться в группу на самолетах. Дети из бумаги сворачивают самолетик и «возвращаются» в группу.