земине искендерова
Занятие для подготовительной группы «Украсим теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для подготовительной группы
ЦЕЛИ: 1. Учить составлять узор на полосе бумаге из простых элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, реснички, ягоды смородины)
2. Закреплять знания о цветах, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их.
3. Развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки.
4. Закреплять технические умения: набирать краску на кисть, рисовать кончиком кисти.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Полоски бумаги, тонкие кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой, образцы.
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Украсим теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание предметов, расписанных по хохломе (разносы, салфетки, посуда)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Прием жеста руки, наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Воспитатель, лиса, лягушка, заяц.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Бежали мимо зверушки :
Мышка- норушка,
Зайчик – побегайчик,
Увидали они теремок
И стали там жить.
Мышка – норушка зерно толчет,
А лягушка пироги печет.
Шел мимо Медведь
Понравился ему теремок.
Но только ступил Медведь
На порог -
И сломал теремок.
(Появляются Заяц, Лиса, Лягушка)
ЛИСА, ЗАЯЦ, ЛЯГУШКА: Здравствуйте, дети!
ЛИСА: Был у нас теремок красивый, расписной. И жили мы все в нем дружно.
ЗАЯЦ: Но медведь сломал его.
ЛЯГУШКА: Мы построили новый теремок. Но хотим, чтоб он у нас был красивый, яркий. Ребята, вы нам поможете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, хотите помочь?
ДЕТИ: Да, хотим
ЛИСА: Спасибо, дети! Мы позовем всех зверушек в новый теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие зверушки, вы тоже можете порисовать с ребятами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу. Давайте, вспомним элементы хохломской росписи, которые вы знаете?
ДЕТИ: Ресничка, травинка, усики, завиток, капелька, ягоды, трилистник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас наши ребята покажут и расскажут про некоторые элементы.
Я ресничка не простая
Словно перышко взлетаю
(Ребенок рассказывает и рисует на доске)
Я травинка просто чудо
А нажим мне нужен очень
А я усик, так горжусь
Тонкостью своею
Кистью плавно закручу
В завиток я превращусь
Меня капелькой зовут
Кистью плавно примакнут
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие цвета используют для хохломской росписи?
ДЕТИ: Красный, черный, зеленый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?
ДЕТИ: Потому, что это самые сочные и яркие цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, давайте, отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, ребята, приступаем. С красками работайте аккуратно, рисуем кончиком кисточки мелкие детали и стебелечки. (В ходе занятия педагог проводит индивидуальную работу. По завершении рисунков собирает их, украшает ставни теремка, карниз, крышу. Затем проводит анализ работ.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, каким красивым стал теремок!
Терем, терем, теремок.
Он не низок, не высок.
Расписные здесь завалинки,
С хохломским узором ставенки.
Солнце светит поутру.
Звери к терему идут.
(Слышна музыка, входят звери)
ЛЯГУШКА: Какой красивый теремок получился!
ЛИСА: Спасибо, ребята, наш теремок теперь будет самый красивый в лесу.
ЗАЯЦ: Нам очень нравится!