наталья талдыкина
Занятие для детей второй младшей группы. «Осень, осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим". Подготовила и провела воспитатель Талдыкина Н. В.
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
Развивающие:
Публикация «Занятие для детей второй младшей группы, „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать в речи детей слова : золотая, осенние, листопад.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений
Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, яблоки и груши для угощения.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает стихотворение:
Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень : золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.
Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика, и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
Ребята, что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какие они по цвету? (Ответы детей : красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель: Как еще можно назвать эти листочки.
Дети: Осенние.
Воспитатель: Сколько листочков у нас на ковре?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Лера листочков? (Один)
Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель: Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Ребята как это называется (Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
Воспитатель: Ребята, Зайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. ( Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому) яблоку? (Ответы детей).
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Воспитатель: Молодцы ребята все листочки разложили к яблочкам.
Ребята пока зайчик к нам скакал он нашел корзинку с красками и попросил, чтобы мы нарисовали листопад для его галереи картин. Давайте мы с вами сейчас пройдем за столы и будем рисовать листопад. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Под мелодичную музыку дети выполняют задание рисуют листопад.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди. (ответы детей)
Осенью редко светит солнышко. (ответы детей)
Осенью дует холодный ветер. (ответы детей)
На деревьях желтеют и опадают листья. (ответы детей)
Воспитатель: За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, и ответили на все вопросы у меня для вас угощение которое мне передал зайчик. (воспитатель достаёт из корзины яблоки и угощаю детей).