Юлия Зайцева
Конспект ООД по познавательной деятельности во второй младшей группе «День цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательной деятельности во 2 й младшей группе "Маки" «День цветных карандашей».
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения карандашей;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Публикация «Конспект ООД по познавательной деятельности во второй младшей группе „День цветных карандашей“» размещена в разделах
- развивать связную речь, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку,а отгадав её вы поймете о чем будет сегодняшнее занятие, постарайтесь отгадать.
Остроносый он и длинный,
Красный, жёлтый, чёрный, синий –
Разноцветным он бывает,
Рисовать нам помогает!
Кто же он, помощник наш?
Отгадаешь?
Дети :- Карандаш
Воспитатель :
Правильно, это карандаш. Сегодня, мы с вами будем отмечать необычный праздник - День цветных карандашей, который празднуется 16 марта. И всё наше занятие будет посвящено интересным фактам о карандашах.
Там, где есть дети и не только, есть карандаши. Разноцветные, простые,разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать,писать,разукрашивать. Смотрите, какие у них носики острые! Карандаши имеют разноцветные носики и рубашки. Цветные карандаши – волшебный инструмент для детского творчества и не только. Они оживляют скучные изображения, проявляют в них лучик ярких красок и цветов.
- Ребята, а вы знаете откуда взялся карандаш? (ответы детей)
Хотите узнать, как это зародился карандаш? (Да). Ну тогда слушайте скорее внимательно.
До появления карандашей, люди рисовали углём на стенах пещер,позже
чертили острой палочкой на глиняных дощечках. На Руси люди использовали для рисования гусиные перья, ими писали на берёзовой коре, и только потом на бумаге. Карандаши появились не сильно давно, современным карандашам около 200 лет.
Само слово «карандаш» в переводе с тюрского языка означает «чёрный камень» А как вы думаете почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. А знаете как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета и одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной аж целых 60 метров.
Так карандаши верно служат людям много лет. Их берут с собой в самые разные места,аквалангисты для записей и зарисовок под водой,не заменим карандаш в условиях невесомости, по этому его в полет обязательно берут космонавты, на полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха,тоже выручает карандаш, так как шариковые ручки могут замёрзнуть, а стержень карандаша – нет.
Вот Вы, например, знали, что:
самый большой в мире карандаш составляет аж целых 12 метров, а
самый маленький карандаш в мире, чуть меньше двух сантиметров.
А вот еще один познавательный факт, из одного большого дерева, можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.
Ну что, интересно было узнать столько нового про казалось бы известные всем нам цветные карандаши?
-А сейчас давайте мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать всё, что пожелаем!
Карандаши возьмём мы в руки – и не будет у нас скуки!
Чтобы было веселей, Фантазии ты не жалей!
Всем известно, что ж скрывать
Дети любят, рисовать.
На бумаге, на асфальте, на холсте…
Пусть рисунки оживут у нас везде!
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику с карандашом.
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Дети приступают к своим рисункам. Затем рассматривают свои красочные творения.
Воспитатель:
Мы устали, рисовали, теперь пришла пора физминутки.
«Я малютка – карандашик (Приседаем)
Исписал я сто бумажек. (Движение руками влево-вправо)
А когда я начинал, (Руки вытянуты вперёд, ладони от себя)
То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочерёдно)
Школьник пишет и растёт, (Встаём на цыпочки, руки вверх)
Ну а я – наоборот!» (Садимся на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, а ещё про карандаши сочинили много песен, стихов, загадок, написали рассказы и сказки. А еще придумали много разных игр. И я предлагаю поиграть в одну из них.
Возьмите карандаши и выложите : дом, дерево, солнышко, корабль. (дети поочередно выкладывают).
Укладывайте карандаши поочерёдно друг на друга, в форме квадрата, пока не получится башня. (выкладывают). Молодцы.
Воспитатель:
Ну что ж, на сегодня наше занятие подошло к концу.
- Ребята, что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Все молодцы!