Ольга Мирошниченко
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
Игра-драматизация «Помоги животным».
Цель: познакомить детей со сказкой «Рукавичка» в обработке Н. Алешиной. Привить интерес к фольклору.
Задачи: развивать речевой слух, восприятие, образную память, речевое дыхание. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Уточнять значения слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных. Играя ребенок развивает мелкую моторику и связную речь.
Публикация «Чтение украинской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Демонстрационный материал: рукавичка из картона, картинки персонажей (с дырочками, шнурочки, искуственная ель, шишки, корзинка, пенечки.
Словарная работа: живет, «мышка-поскребушка, лягушка-скакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка».
Ход занятия.
1часть. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в сказочный лес. ( предварительно создать атмосферу леса: ель, пенечки, шишки на полу, музыкальное сопровождение) Дети с воспитателем входят, очень удивляются произошедшим изменениям в группе.
-Ребята, посмотрите, какая красивая елочка! Скажите, что растет на елочке? (коллективный ответ-шишки да иголочки.) В лес всегда ходят с корзинкой, вот и у меня она с собой, только пустая, а на поляне шишечек много? (ответ детей.) Давайте вместе соберем их и положим в корзинку. (сбор шишек) Ребята, посмотрите, сколько шишек в корзине? (коллективный ответ детей — много) Неожиданно под елочкой воспитатель находит рукавичку и книгу сказок, в которой лежат картинки и шнурочки)
-Ой, смотрите, что я нашла? А теперь садитесь на стульчики и мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Рукавичка», а вы мне будете помогать. По-очереди привяжете картинку с героем к рукавичке.
Педагог читает детям сказку, показывает картинки с героями. По мере того,как дети называют персонажей, им предлагается привязать разноцветными шнурками картинки к рукавичке.
Физминутка «Погуляем»
Мы по лесу прогулялись (шаг на месте)
И немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем (руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали
Великарами мы стали.
Дружно хлопаем
Ногами топаем
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
2часть. Сейчас мы с вами поможем животным найти свой дом.
Ход игры: на столе лежат две крупные картинки (лес и деревенский участок с сараем и конурой). В коробке изображения животных: домашних (козы, собаки, кошки) и диких (медведя, белки, ежа, зайца). Педагог раздает детям животных, рассматривают и называют их по-очереди. Затем говорит, что одни животные живут в лесу, другие-в доме, который построил им человек. Вот только они не могут вспомнить, кто где живет, надо помочь им найти свой дом. (дети расставлят картинки) Потом все животные снова идут гулять, выходят из леса, из дома. Педагог достает новые картинки и говорит, что у каждого зверя в лесу есть свой домик. Все домики рассматриваются с детьми. Потом педагог просит детей показать движения животных, имитируя их голоса по-очереди. Далее устраивается «прогулка» для всех животных, а по сигналу «пошел дождь», животных надо поместить в свои домики. (дети с изображениями животных двигаются по комнате)
Прогулка по сказочному лесу закончилась и дети на «Паровозе» возвращаются в детский сад.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу-чу! Я далеко укачу-ууу!
В конце игры дети идут по комнате друг за другом и громко подражают гудку паровоза.