ИРИНА СМИРНОВА
Конспект занятия «А. В. Бекренев — герой нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников знаний о героях нашего времени.
Задачи:
1. Познакомить с подвигом А. В. Бекренева - кинешемца, героя афганца,
2. Развивать память, творчество, умение узнавать профессию военного по военным принедлежностям,
3. Воспитывать уважение к героям нашего времени, чувство гордости за их подвиг.
Развивающая предметно-пространственная среда: патриотический уголок с диском «Герои – афганцы нашего времени»
Цель применения ИКТ в НОД: сделать занятие более интересным и доступным.
Публикация «Конспект занятия „А, В, Бекренев — герой нашего времени“» размещена в разделах
Технологии: информационно-коммуникативные, игровая.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, вопросы, показ презентации, выполнение творческой работы.
Планируемые результаты: сформированность у детей представлений о герое кинешемце А. В. Бекреневе.
Материалы, оборудование: диск с презентацией «Герои –афганцы нашего времени», лист А3, клей, кисти, цветная бумага, карандаши.
Предварительная работа: беседа о героях, рассматривание иллюстраций данной тематики, чтение стихов о войне.
Содержание:
Организационный / мотивационный:
Воспитатель читает стихотворение (дети сидят полукругом) :
Это помнит и каждая хата,
И земли помнит каждый клочок!
Мать тогда провожала солдата:
Возвращайся с победой, сынок!
Но вернулись не все.
Очень много самых лучших
Российских сынов, не нашедши обратной дороги,
Спят в земле без каких-либо снов (Э. Асадов)
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? ( Ответы детей: про российских солдат, войне, героях….)
-Конечно.
-Наши русские солдаты защищали и до сих пор защищают не только нашу страну, но и помогают другим странам защищаться от врагов.
Так, когда ваши дедушки и бабушки были молодые в стране под название м Афганистан шла война. К ним на подмогу пришли наши российские войска. Среди воинов были и наши кинешемцы. Об одном из них мы сегодня с вами узнаем.
Основной:
СЛАЙД 1
Бекренёв Александр Вячеславович родился и жил в нашем небольшом городке под названием Кинешма.
Вместе с другими российскими воинами служил в Афганистане, помогая афгнанцам защищаться от врагов. Он был огнемётчиком. И вот в очередном бою Александр выносил с поля боя из под обстрела раненого товарища, был смертельно ранен и погиб.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.
СЛАЙД 2
Александр Бекренёв награждён орденом Красной Звезды (посмертно). А похоронен он у нас Кинешма на кладбище в Сокольниках. В его честь в нашем городе назвали улицу.
СЛАЙД 3
Ветер горячий, горы, песок.
Матери пишет с Афгана сынок,
Весточку ей пусть несет почтальон —
Завтра с войны возвращается он.
День этот памятен нам навсегда,
Катятся слезы хотя иногда.
Слава погибшим и слава живым!
Вы наша гордость, пример молодым! (автор неизвестен)
-Посмотрите, у меня есть необычный конверт. Давайте посмотрим. Что в нем. Тут что-то написано: «Дорогие ребята, пишут вам военные. У нас вышел спор. Какие вещи нужны для того, чтобы быть военным и защищать нашу Родину. Помогите нам, отберите картинки с предметами, которые нам нужны и отправьте их по почте в нашу воинскую часть.
«Что нужно военным»
- Молодцы, правильно отобрали картинки, теперь мы их отправим в воинскую часть.
- А как вы думаете, какими качествами нужно обладать чтобы быть военным?
-Да, все правильно вы сказали.
Итоговый (рефлексивный) :
-Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
- В честь подвига наших солдат, которые они совершили в Афганистане я предлагаю вам сделать картину «Афганистан в огне» (дети изготавливают общую аппликативную работу и отвечают одновременно на вопросы)
-Как звали героя – афганца, про которого мы с вами сегодня узнали?
-Какой подвиг совершил?
-Профессия военного сложная или легкая? Опасная? Почему?.
Посмотрите, какая картина у нас получилась. А кто знает, почему мы ее назвали «Афганистан в огне»? Я предлагаю картину поместить у нас в раздевальной комнате, чтобы родители тоже посмотрели на нее.
-Спасибо за занятие. Все сегодня постарались, все были молодцы!