Екатерина Филипова
Занимательная аппликация с использованием фетра для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном образовательном учреждении аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду вне зависимости от образовательной программы, по которой работает дошкольное образовательное учреждение.
Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
Публикация «Занимательная аппликация с использованием фетра для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Цели проведения занятий по аппликации :
- активизация мелкой моторики;
- развитие образного мышления;
- формирование умения работать по образцу;
- активизация словаря;
- развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания;
- воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность.
Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры, при помощи которых дети, раскладывая готовые геометрические формы или фигуры, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.
В своей практике для подготовки детей младшего возраста к традиционной аппликации я использую дидактическое пособие из фетра «Занимательная аппликация».
Данное пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком. С помощью дидактического пособия дети учатся ориентироваться на пространстве листа, знакомятся со способом наложения деталей точно в границы контура изображения.
Дидактическое пособие «Занимательная аппликация» изготовлено из фетра в виде серии планшетов различной тематики с нанесенным цветным контуром картинки и отдельных деталей для наложения на контур.
1. «Цветочек с бабочкой»
В процессе игры ребенок учится различать зеленый, желтый и красный цвет; называть части цветка (стебель, листок, лепесток, сердцевинка, знакомится с насекомым бабочка.
2. «Кораблик»
В процессе игры ребенок знакомится с видом транспорта – корабль; учится различать и называть детали корабля; знакомится с понятиями «облака» и «волны».
3. «Ракета»
В процессе игры ребенок знакомится с понятием «Космос». Учится различать и называть цвета. Узнает о виде транспорта – ракета (космический корабль). Знакомится с геометрическими фигурами – круг, звезда. Осваивает счет до 3-х.
4. «Рыбка»
В процессе игры ребенок знакомится с обитателем водоемов – рыба. Учится различать и называть части рыбы (плавник, хвост, чешуя). Закрепляет понятие «большой-маленький». Осваивает счет до 4-х.