Рауза Тахташева
Заключительная беседа с детьми средней группы о весне
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (повышение температуры воздуха, количество солнечных дней, цвет неба, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов и т. д.); развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать заботливое отношение детей к природе; развивать логическое мышление, речь.
Материал: картины и иллюстрации с изображением весны в разный период, животных, птиц, стихотворение «Ударил гром 12 раз».
Публикация «Заключительная беседа с детьми средней группы о весне» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто он? (Белый медвежонок). Его привезли с его родины на большом теплоходе. А где живут белые медведи? (В Антарктиде)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята, правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год много снега. Я даже не знаю что такое весна.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне. Слушай, медвежонок.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
О каком времени года говорится? Почему так думаете?
(Дети объясняют свой ответ, используя иллюстрации с изображением весны)
Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, что такое весна?
Медвежонок: Ещё не совсем, но я уже начинаю понимать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами всю весну вели календарь природы, в котором отмечали состояние погоды, измеряли температуру воздуха. Что здесь изображено? Что обозначает стрелка, тучи, снежинки, солнышко?
Дети рассказывают.
Медвежонок: Как много вы знаете о весне. А песни вы знаете? Я бы с удовольствием послушал песню о весне.
Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, давайте споём песенку солнечной капели. Когда бывает капель? (Ранней весной в марте.)
Дети поют песню «Солнечная капель».
Воспитатель: Ребята, когда появляются первые проталины? (В марте.) Посмотрите, и у нас появилась проталина с первыми цветами. Как они называются? (Подснежники.) «Сорвите» по 2 цветка и встаньте, не мешая друг другу. Сейчас мы будем выполнять с вами и с медвежонком упражнения.
С тёплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать лепестки: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами: сссс. (показ воспитателем длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается.
Покажите «цветок» солнышку (поднять руки вверх, круговое движение кистью). Смотрите, распускается ещё один «цветок» (повтор упражнения левой рукой). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс. Начался весёлый дождик (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны). Поднялся ласковый ветерок (наклоны в стороны, руки вверху). Ветер прогнал тучи, «солнышко просыпается», потянуть руки к «солнцу». Ощутить радость рождения нового дня.
Медвежонок: Ой, как красиво распускаются цветы, я это никогда не видел. Ребята, вы так много знаете о весне. А стихи тоже знаете?
Дети рассказывают медвежонку стихотворение «Ударил гром 12 раз».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим медвежонка с нашими животными и расскажем, что хорошего, а что плохого принесла им весна.
(Дети рассматривают группу животных и выясняют, что хорошего или плохого происходит в жизни животных весной. Делают вывод, что, несмотря на некоторые трудности, животные очень рады весне).
Воспитатель: Медвежонок, а хочешь, дети покажут и расскажут тебе о птицах?
Ребята, берите все по одной птичке и покажите медвежонку. Называйте и говорите, где она живёт.
Медвежонок: Я действительно, не знаю таких птиц. Расскажите мне о них.
Воспитатель: Покажите зимующих птиц. Почему их так называют? Чем они питаются зимой? А как называются другие птицы? (Перелётные.) Почему? А почему они не остаются в тёплых краях? Куда они улетают? А сейчас, ребята, подойдите к столу и выберите корм своим птичкам.
Медвежонок: Я знаю, чем питаются птицы (приносит рыбку).
(Дети возражают. Каждый выбирает корм, который подходит определённой птице, и объясняет, почему он взял именно этот корм).
Воспитатель: Как называют птиц, которые питаются насекомыми?
(Насекомоядные). Как называют птиц, которые питаются зёрнами?
(Зерноядные)
Воспитатель: Медвежонок, а ты хочешь посмотреть, какие дома умеют строить наши птицы?
Медвежонок: Очень хочу.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат конверты, раскройте их и найдите гнёзда птицам.
(Игра «Где чьё гнездо?»)
Медвежонок: Да, здорово у вас весной! Мне так понравилось! Жаль, что у меня на родине нет такой весны.
Воспитатель: Не расстраивайся, медвежонок. Дети, расскажите, пожалуйста, что бы произошло, если бы в Антарктиде наступила такая весна, как у нас? (Катастрофа).
Медвежонок: Ребята, я теперь понял, что нельзя перенести вашу весну ко мне на родину, в Антарктиду.
Воспитатель: Весной, очень нужна наша помощь природе и чтобы её сберечь, надо соблюдать правила. Возьмите таблички и объясните каждый своё правило.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, будем всегда соблюдать эти правила и подсказывать другим, как надо вести себя, и тогда природа отблагодарит нас.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Медвежонок, мы подарим тебе на память модельки птиц, животных и ты сможешь рассказать своим друзьям о весне.
Медвежонок: Спасибо большое, я многое узнал об этом прекрасном времени года.
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдёмте медвежонка.