Ольга Габдулина
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Заинька серенький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
«Заинька серенький».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
В образовательной области «Физическое развитие»
Развивать физические качества : ловкость, равновесие.
Развивать умение выполнять основные виды движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к физической культуре.
В образовательной области «Познавательное развитие»
Развивать память и воображение.
Формировать элементарные представления об окружающем мире.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы.
В образовательной области «Речевое развитие»
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес к разгадыванию загадок.
В образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Поощрять участие детей в совместных играх.
Способствовать формированию положительных эмоций.
В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Развивать у детей эстетический вкус посредством красоты движений и красочного спортивного инвентаря.
Развивать умение выполнять движения под музыку.
Оборудование: игрушка зайчик, корзинка с морковками (по 1 штуки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, две стойки, шнур, маска волка, музыкальное сопровождение для подвижной игры, елочки (лес).
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
И я вас всех приветствую, ребята, и хочу загадать загадку:
Боится волка и лису,
И охотника в лесу.
От колючего ежа
Тоже прячется дрожа.
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький… (зайчишка)
Правильно, угадали, ребятишки. Вы слышите?
(Слышен плач зайчика)
Воспитатель: Ой, кто это плачет? (Вносит зайчика. У него корзинка с морковками). Да это же зайчик. Ребята, как вы думаете, почему плачет зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Он заблудился. Где живут зайчики? Конечно, в лесу. Он такой маленький, давайте проводим его домой, в лес.
Ходьба в колонне по одному
По большой дороге,
Шагают наши ноги.
Ходьба с высоким подниманием колен
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
(Руки на поясе, ноги поднимать как можно выше)
Бег в колонне по одному
Кулачки все сжали,
Друг за другом побежали.
Ходьба с хлопками
По тропинке мы шагаем,
Ручки наши поднимаем.
Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Руки поднять над головой, на каждый шаг выполнить один хлопок)
Воспитатель: Вот мы и пришли в «лес». Зайчик, мы тебя проводили домой.
В благодарность зайчик дает корзинку с морковками.
Общеразвивающие упражнения с морковкой.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, морковка в обеих руках внизу. Поднять морковку вверх, посмотреть на нее, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, морковка в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться морковкой пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, морковка в обеих руках внизу. Присесть, вынести морковку вперед; встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – сидя на пятках, морковка на полу перед собой. Продвинуть ее вокруг себя вправо и влево, помогая руками (по 2–3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, морковка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг морковки в обе стороны (по 2 раза).
Основные виды движений.
Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает погуляем немного по лесу вместе с ним. Согласны? Смотрите перед нами речка и мостик. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику.
(ходьба по гимнастической скамейке)
Воспитатель: Посмотрите на меня - как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди, друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку.
Воспитатель: Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало (натянутый шнур). Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под стволом дерева. Подлезаем аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.
Воспитатель: Идем дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя). А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под ствол (под шнур). Вот какие мы ловкие!
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку. А теперь можно и поиграть немножко.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети – «зайцы» бегают по полянке, прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне, за кустом, находится «волк». По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и садятся на гимнастическую скамейку. «Волк» пытается их догнать. Игра проводится под стих, в соответствии с текстом.
Убежали от волка, умнички.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.