татьяна айдакова
Конспект НОД «Зайчишка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зайчишка в гостях у малышей»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, о величине предмета «большой – маленький).
Задачи:
Обучающие задачи:
• активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
• продолжать учить различать предметы по величине «большой» - «маленький»;
• формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
• закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
• развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
• развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
Воспитательные задачи:
• воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
• учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
• воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка (зайка); кубики: большие, маленькие; 2 коробки: большая, маленькая; вазы разного цвета (красная, зеленая, синяя, желтая); цветы (красные, зеленые, синие, желтые).
Ход занятия
(Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны кубики большие и маленькие.)
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
(Ребята видят игрушку зайку.)
Воспитатель: Ребята, зайка к нам пришёл в гости и раскидал игрушки.
Воспитатель: Ай-ай- ай зайка. Это плохо (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что он очень любит играть в кубики, строить башенки большие и маленькие. Но зайка не умеет прибирать игрушки. Давайте научим зайку прибирать за собой игрушки. Смотрите, у меня есть 2 коробки одна большая, а другая маленькая. Давайте, соберем кубики. В большую коробку, какие будем складывать кубики? А в маленькую?
Воспитатель: Аня, покажи мне большой кубик. Лиза, а покажи мне маленький кубик.
Воспитатель: Правильно ребята, это большой кубик, а это маленький кубик. Большой кубик мы будем складывать в большую коробку, а маленький в маленькую. (показ воспитателя)
(воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько в коробке кубиков? (много) А на полу кубиков? (ни одного)
Воспитатель: Устали, ребята? Подходите ко мне давайте поиграем вместе с зайкой.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули. А теперь проходите за столы.
Воспитатель: Посмотрите, зайка принес нам цветочки и просит нас помочь собрать цветы в букет.
Воспитатель: Какого у тебя цвета ваза, такого цвета у тебя должен быть составлен букет.
Воспитатель: Аня, какого цвета у тебя ваза? Значит, какого цвета ты должна собрать цветочки?
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас очень красивые букеты получились. Зайке очень понравились букеты.
Воспитатель: Ребята, зайке очень понравилось у вас в гостях. Но ему уже пора уходить домой. А где живет зайка?
Воспитатель: Зайка обещает еще прийти к нам в гости. А сейчас он говорит вам до свидания и до новых встреч. (дети прощаются с зайкой)