Арефкина Виктория
Как сделать физкультурные занятия более интересными для детей?
Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей?
Известно:положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому условию любого материала. Включение в занятие по физическому воспитанию загадок,считалок,поговорок способствуют развитию интереса к подражательным упражнениям, а так же желанию представить в воображении и показать в движении услышанное:загадку,оказывается,можно не только отгадать,но и показать!
Публикация «Как сделать физкультурные занятия более интересными для детей?» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образно-игровые движения развивают способность к импровизации,слух,внимание,мышление,творческую фантазию,
память. Они раскрывают детям понятные образы,формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений,дети развивают силу,ловкость,координацию движений,учатся ориентироваться в пространстве,приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
С учетом выше сказанного педагогу необходимо творчески походить к организации занятий,заранее самому разучить подражательные движения,готовить картинки с изображением зверушек,рассказать об их повадках,о том,где (в каких странах)они живут,подбирать фонограммы (не громкая ритмичная музыка,записи шумовых эффектов,в том числе звукоподражаний,которые дети должны имитировать,например кваканье лягушек,мяуканье кошки,рычание медведя и т. д.
Упражнения -загадки,где отгадками служат забавные подражательные упражнения.
1. Легкий бег на носочках,руки-в стороны,плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз,
Над цветком порхает,пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
2. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расправлены в стороны. Шаги медленные неуклюжие.
Кто,позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос?
(Медведь)
3. Сесть,спину выпрямить,пятки чуть приподняты над полам,руки на коленях. Продвигаться вперед на носках,не теряя равновесия.
В воде купался,да сух остался.
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перенки.
(Гусь)
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью,кисти рук опущены вниз.
Прыг-скок,прыг-скок,
Длинное ушко белый бок.
(Заяц)
5. Опустится на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени и локти.
Сделал дыру,вырыл нору,
Солнце светит,а он не знает.
(Крот)
По мере усвоения техники исполнения движений дети могут сами по очереди загадывать загадки. Такие веселые и забавные"загадки вместе с зарядкой" можно использовать в утренней гимнастики,на физкультурах,во время музыкальных и физкультурных досугов.
Известно,что дети любят играть в подвижные игры,которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержание подвижных игр,как правило,является познавательный материал,расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх,воспитателю необходимо создавать на занятии радостную,непринужденную обстановку,придумывать веселые сюжеты.
Часто для проведения спортивных праздников или досугов бывает необходима подвижная игра с героем-персонажем. Такую игру не трудно придумать самому на основе загадок,стихов,поговорок. Вее ходе могут понадобится большие яркие игрушки (мишка,лиса,собака и др. ,надувные или сделанные из искусственного меха,а так же маски животных.
Мишка косолапый.
Большую игрушку (Мишка)располагают в центре зала,Дети становятся в круг,держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два).
Дети.
Он большой и косолапый.
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
-Р-р-р,-
А зовут его. (медведь).
Дети,взявшись за руки,идут по кругу,останавливаются,показывают на"грозного" Мишку,отходят назад,образуя большой круг.
"Мишка ловит детей. Чтобы он скорее справился с этим,ему в руки дают надувную игрушку-булаву. "
Найди и промолчи.
Воспитатель прячет игрушку-козлика. Дети должны найти ее,подойти и сказать воспитателю,где она спрятана.
Воспитатель.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Завтра утром отнесу.
Он заблудится в лесу.
Дети.
Я сама его найду (девочки).
Я сам его найду (мальчики).
Волк и зайчата.
Большая игрушка (Волк) или ребенок в маске сидят в центре зала. Дети - зайчата осторожно на носочках идут по кругу,как бы крадутся,руки перед собой согнуты,кисти опущены вниз.
Дети.
Он всегда по лесу рыщет,
За кустом зайчаток ищут,
Он зубами щелк да щелк.
Волк (грозно)Угадали?Это волк!
Дети - зайчата разбегаются по залу-
Волк старается их догнать.
При проведении подвижных игр воспитателю нужно помнить об основных требованиях, предъявляемых к ним:соответствии содержания игровым действиям,возрастным особенностям детей,полученным ранее умениям и навыкам,а так же к индивидуальном подходе к детям.
Подвижные игры являются не заменимым средством для развития движений детей,их сенсорных,познавательных и творческих способностей,но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею,умелого проведения.