Получи документы

Задания для дошкольников

Ольга Сматрова
Задания для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задания для дошкольников подготовительной группы.

Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Ромашка»

Задание

Задачи-шутки.

1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?

* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?.

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Публикация «Задания для дошкольников» размещена в разделах

.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

3. Кто старше в семье мать или отец? Сестра или брат?

В одной комнате синие обои, в другой розовые. В какой комнате ярче?

Что тяжелее литровая банка с соком или литровая банка с мукой?

4. Знакомы ли тебе понятия «планета», страна», город». Чем они отличаются? Какие планеты, города и страны ты знаешь?

5. Назови одним словом:

- вилка, кофейник, тарелка, ложка, сковорода, чашка, блюдце-;

- холодильник, пылесос, стиральная машина-;

- тряпка, веник, швабра, щётка-;

- грабли, лопата, вилы, тяпка-;

- пароход, корабль, ледоход, лодка, катер- ;

- самолёт, вертолёт-;

- диван, кресло, кровать, стол-.

6. Составь предложения

Падал, и, сразу, на, снег, землю, таял

Любят, с, дети, горки, кататься, все, зимой

Вставь пропущенные слова

Я на … поймал…рыбёшку.

Тане и Маше купили….платочки.

Витя нарисовал на…рисунок …. .

7. Напиши печатными буквами слова: малина, окно, дом, март, свет, том, кол

8. Реши примеры

К 5 прибавить 2; 5 увеличить на 4; от 7 отнять 3; чему равна сумма двух чисел 6 и 3; 9 уменьшить на 6; 2 увеличить на 7

Сравни

5 + 1….7 6 - 4 …. 2 5+5….9 5-5…. 10

9. прочитай слова: лимон, дверь, апельсин, пальто, светло

10. Каких фигур больше? Закрась

Задание

Задание № 1. «Придумай слова, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол».

Задание № 2. «Назови, какой звук первый (последний) в слове «луч», «сила», «диван» .

Задание № 3. «Назови все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша» .

Задание № 4. «Какой звук в слове «рыбка» «стул», «ковер», «ракушка», «туча» стоит вторым, четвертым, первым, третьим?».

№2 «Придумай новое слово»

измени в слове второй звук так, чтобы получилось новое слово.

Сон, сок, пил, мел, кот, палка, мышка.

В этих словах измени первый звук

Точка, лук, лак, день, педаль, макет, рак

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.

№ 3. «Признак»

Задание № 1. «Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?»

железо —___

бумага —___

дерево —___

снег —___

пух - ___

стекло —___

бархат- ___

сок- ___

краб___

№ 4 Что этот предмет может делать.

Мотель — метет, а гром —. ,

ветер —. , а снег —. ,

дождь —. , а солнце —.

№ 5.

(Упражнение на синонимы)

- Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке? Ценный — это какой? Жесткий — это какой? Масляный-? Робкий?

- Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»?

- Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?

Грустный, печальный, унылый, глубокий

Храбрый, звонкий, смелый, отважный

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий

Крепкий, далекий, прочный, надежный

№ 6 О ком эта загадка

7 Реши примеры:

Первое слагаемое -3, второе- 5. Чему равна сумма?

Сумма двух чисел 8 и 2 равна….?

7- 7 =…. 9-7=…. 6+ 3=…. 8-1=… 6+1-4+ 3- 6+9+1- 10=….

№ 8 * Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?

* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице?

Задание

Упражнение №1. «Играем со словом»

(Обучение звуковому облику слова)

Задание № 1. «Придумай слова, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол» и т. д.

Задание № 2. «Назови, какой звук первый (последний) в слове «луч», «сила», «диван» и т. д.».

Задание № 3. «Назови все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша» и т. д.

Задание № 4. «Какой звук в слове «рыбка» («стул», «ковер», «ракушка», «туча» и т. д.) стоит вторым, четвертым, первым, третьим?».

Упражнение № 2. «Придумай новое слово»

Задание : «Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нём второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом — дым.

Слова для изменения: сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.

Упражнение № 3. «Признак»

Задание № 1. «Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?»

железо —___

бумага —___

дерево —___

снег —___

пух - ___

стекло —___

Задание № 4. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать,. что этот предмет может делать».

Мотель — метет, а гром —. ,

ветер —. , а снег —. ,

дождь —. , а солнце —.

Не забудьте при каждом ответе спрашивать: «А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?» Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие.

Затем можете повторить ту же игру наоборот: «Кто летает? А плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?»

Упражнение № 5. «Слова-приятели»

(Упражнение на синонимы)

Задание № 1. «Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный) «Ценный — это какой? Жесткий — это какой?»

Задание № 2. «Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»?

Задание № 3. «Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?

Грустный, печальный, унылый, глубокий

Храбрый, звонкий, смелый, отважный

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий

Крепкий, далекий, прочный, надежный

Задание

1. Отгадай загадку

2.

Перескажи текст

Однажды мы с ребятами собрались в лес. Погода с утра стояла замечательная. Мы взяли корзины и отправились в дорогу. Разбрелись по лесу и давай наполнять лукошки грибами. Вдруг Петя как закричит. Мы все скорей к нему. Что случилось? А это наш Петька на ежа наткнулся. Нанизали мы бедолаге грибов на иглы и пошли дальше.

3. Чем измеряют массу тела слона? Твою массу тела? Количества сока в банке? Дружбу двух друзей? Толщину книги? Длину стола? Расстояние до Киева? Массу мешка с мукой? Время, проведённое в детском саду? Любовь к родителям?

(Не торопитесь останавливать детей при неправильном ответе. Пусть дети учатся мыслить и выражать свои мысли словами)

4. Реши задачи

- На столе стояла ваза с цветами. В ней 5 роз и 2 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе?

- Семья купила 5 пирожных. 3 съели дети за завтраком. Сколько пирожных осталось?

5. Сколько десятков и единиц в числах? 14, 12, 10, 17

6. Сравни

12* 21 3+5* 6 4-2* 2 10-7* 5

7. Прочти примеры разными способами: 8-4= 4 6+3=9

8. Нарисуй синих квадратов больше, чем красных на 3, но меньше на 4, чем жёлтых

9. Повтори!

Задание

1. - С какого дерева собрали спелые яблоки с осеннего или весеннего?

- Во сколько проснулся Илья, если через час он был в школе. Начало занятий в 9 часов?

- Буратино досчитал до 18, дальше забыл счёт. Какие числа следует за 18?

2. Чему равна сумма чисел 5 и 3?, первое слагаемое 7, второе-2, чему равна сумма,

8 уменьшить на 6, к 4 прибавить 5, уменьшаемое 9, вычитаемое 6, чему равна разность, Чему равна разность двух чисел 5 4, а сумма тех же чисел?

3. Сколько времени на часах, если часовая стрелка стоит на 2-х, а минутная на12?

4. Какое отчество носит Татьяна, если её отца зовут Саша? У Павла папу зовут Ваня, а у Оксаны- Дима. Назови отчества этих детей. А каково твоё отчество? Твоих родителей? А отчество бабушки ты знаешь?

5. Напиши состав чисел

___5___ ___ 6___ ___7___

___ ___

___ ___

6. Перечисли весенние месяцы. Какой месяц называют «Утром весны»? Какие признаки ранней весны ты знаешь?

Какой праздник в марте празднуют во многих странах МИРА? Какой праздник в марте празднует хакасский народ? Знаешь ли ты другие весенние праздники? Расскажи о них своим родителям.

7. Составь и реши задачу с вопросом «Сколько стало?»А теперь с вопросом «Сколько осталось?»

8. Придумай 5 слов с 1- 2 слогами. Какие звуки ты слышишь в начале каждого слова? Опиши их по плану:

- гл. или согл;

- звонкий или глухой;

- твёрдый или мягкий.

9. Сделай предложения красивее.

Весной природа просыпается. Прилетают птицы. В небе светит солнышко. Разливаются реки. Лес наполняется пением птиц.

10. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд. Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу. Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно : Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Публикации по теме:

Открытое занятие по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: Задачи – шутки, ориентировка.

Задачи-шутки с математическим смыслом. Задачи- шутки с математическим смыслом. Предлагаю Вашему вниманию необычные задачи, которые можно использовать в начале занятия, чтобы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задания для дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД