Ольга Сматрова
Задания для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задания для дошкольников подготовительной группы.
Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад
«Ромашка»
Задание
Задачи-шутки.
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?.
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Публикация «Задания для дошкольников» размещена в разделах
.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
3. Кто старше в семье мать или отец? Сестра или брат?
В одной комнате синие обои, в другой розовые. В какой комнате ярче?
Что тяжелее литровая банка с соком или литровая банка с мукой?
4. Знакомы ли тебе понятия «планета», страна», город». Чем они отличаются? Какие планеты, города и страны ты знаешь?
5. Назови одним словом:
- вилка, кофейник, тарелка, ложка, сковорода, чашка, блюдце-;
- холодильник, пылесос, стиральная машина-;
- тряпка, веник, швабра, щётка-;
- грабли, лопата, вилы, тяпка-;
- пароход, корабль, ледоход, лодка, катер- ;
- самолёт, вертолёт-;
- диван, кресло, кровать, стол-.
6. Составь предложения
Падал, и, сразу, на, снег, землю, таял
Любят, с, дети, горки, кататься, все, зимой
Вставь пропущенные слова
Я на … поймал…рыбёшку.
Тане и Маше купили….платочки.
Витя нарисовал на…рисунок …. .
7. Напиши печатными буквами слова: малина, окно, дом, март, свет, том, кол
8. Реши примеры
К 5 прибавить 2; 5 увеличить на 4; от 7 отнять 3; чему равна сумма двух чисел 6 и 3; 9 уменьшить на 6; 2 увеличить на 7
Сравни
5 + 1….7 6 - 4 …. 2 5+5….9 5-5…. 10
9. прочитай слова: лимон, дверь, апельсин, пальто, светло
10. Каких фигур больше? Закрась
Задание
Задание № 1. «Придумай слова, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол».
Задание № 2. «Назови, какой звук первый (последний) в слове «луч», «сила», «диван» .
Задание № 3. «Назови все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша» .
Задание № 4. «Какой звук в слове «рыбка» «стул», «ковер», «ракушка», «туча» стоит вторым, четвертым, первым, третьим?».
№2 «Придумай новое слово»
измени в слове второй звук так, чтобы получилось новое слово.
Сон, сок, пил, мел, кот, палка, мышка.
В этих словах измени первый звук
Точка, лук, лак, день, педаль, макет, рак
Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.
№ 3. «Признак»
Задание № 1. «Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?»
железо —___
бумага —___
дерево —___
снег —___
пух - ___
стекло —___
бархат- ___
сок- ___
краб___
№ 4 Что этот предмет может делать.
Мотель — метет, а гром —. ,
ветер —. , а снег —. ,
дождь —. , а солнце —.
№ 5.
(Упражнение на синонимы)
- Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке? Ценный — это какой? Жесткий — это какой? Масляный-? Робкий?
- Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»?
- Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?
Грустный, печальный, унылый, глубокий
Храбрый, звонкий, смелый, отважный
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
Крепкий, далекий, прочный, надежный
№ 6 О ком эта загадка
№ 7 Реши примеры:
Первое слагаемое -3, второе- 5. Чему равна сумма?
Сумма двух чисел 8 и 2 равна….?
7- 7 =…. 9-7=…. 6+ 3=…. 8-1=… 6+1-4+ 3- 6+9+1- 10=….
№ 8 * Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице?
Задание
Упражнение №1. «Играем со словом»
(Обучение звуковому облику слова)
Задание № 1. «Придумай слова, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол» и т. д.
Задание № 2. «Назови, какой звук первый (последний) в слове «луч», «сила», «диван» и т. д.».
Задание № 3. «Назови все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша» и т. д.
Задание № 4. «Какой звук в слове «рыбка» («стул», «ковер», «ракушка», «туча» и т. д.) стоит вторым, четвертым, первым, третьим?».
Упражнение № 2. «Придумай новое слово»
Задание : «Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нём второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом — дым.
Слова для изменения: сон, сок, пил, мел.
Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.
Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.
Упражнение № 3. «Признак»
Задание № 1. «Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?»
железо —___
бумага —___
дерево —___
снег —___
пух - ___
стекло —___
Задание № 4. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать,. что этот предмет может делать».
Мотель — метет, а гром —. ,
ветер —. , а снег —. ,
дождь —. , а солнце —.
Не забудьте при каждом ответе спрашивать: «А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?» Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие.
Затем можете повторить ту же игру наоборот: «Кто летает? А плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?»
Упражнение № 5. «Слова-приятели»
(Упражнение на синонимы)
Задание № 1. «Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный) «Ценный — это какой? Жесткий — это какой?»
Задание № 2. «Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»?
Задание № 3. «Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?
Грустный, печальный, унылый, глубокий
Храбрый, звонкий, смелый, отважный
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
Крепкий, далекий, прочный, надежный
Задание
1. Отгадай загадку
2.
Перескажи текст
Однажды мы с ребятами собрались в лес. Погода с утра стояла замечательная. Мы взяли корзины и отправились в дорогу. Разбрелись по лесу и давай наполнять лукошки грибами. Вдруг Петя как закричит. Мы все скорей к нему. Что случилось? А это наш Петька на ежа наткнулся. Нанизали мы бедолаге грибов на иглы и пошли дальше.
3. Чем измеряют массу тела слона? Твою массу тела? Количества сока в банке? Дружбу двух друзей? Толщину книги? Длину стола? Расстояние до Киева? Массу мешка с мукой? Время, проведённое в детском саду? Любовь к родителям?
(Не торопитесь останавливать детей при неправильном ответе. Пусть дети учатся мыслить и выражать свои мысли словами)
4. Реши задачи
- На столе стояла ваза с цветами. В ней 5 роз и 2 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе?
- Семья купила 5 пирожных. 3 съели дети за завтраком. Сколько пирожных осталось?
5. Сколько десятков и единиц в числах? 14, 12, 10, 17
6. Сравни
12* 21 3+5* 6 4-2* 2 10-7* 5
7. Прочти примеры разными способами: 8-4= 4 6+3=9
8. Нарисуй синих квадратов больше, чем красных на 3, но меньше на 4, чем жёлтых
9. Повтори!
Задание
1. - С какого дерева собрали спелые яблоки с осеннего или весеннего?
- Во сколько проснулся Илья, если через час он был в школе. Начало занятий в 9 часов?
- Буратино досчитал до 18, дальше забыл счёт. Какие числа следует за 18?
2. Чему равна сумма чисел 5 и 3?, первое слагаемое 7, второе-2, чему равна сумма,
8 уменьшить на 6, к 4 прибавить 5, уменьшаемое 9, вычитаемое 6, чему равна разность, Чему равна разность двух чисел 5 4, а сумма тех же чисел?
3. Сколько времени на часах, если часовая стрелка стоит на 2-х, а минутная на12?
4. Какое отчество носит Татьяна, если её отца зовут Саша? У Павла папу зовут Ваня, а у Оксаны- Дима. Назови отчества этих детей. А каково твоё отчество? Твоих родителей? А отчество бабушки ты знаешь?
5. Напиши состав чисел
___5___ ___ 6___ ___7___
___ ___
___ ___
6. Перечисли весенние месяцы. Какой месяц называют «Утром весны»? Какие признаки ранней весны ты знаешь?
Какой праздник в марте празднуют во многих странах МИРА? Какой праздник в марте празднует хакасский народ? Знаешь ли ты другие весенние праздники? Расскажи о них своим родителям.
7. Составь и реши задачу с вопросом «Сколько стало?»А теперь с вопросом «Сколько осталось?»
8. Придумай 5 слов с 1- 2 слогами. Какие звуки ты слышишь в начале каждого слова? Опиши их по плану:
- гл. или согл;
- звонкий или глухой;
- твёрдый или мягкий.
9. Сделай предложения красивее.
Весной природа просыпается. Прилетают птицы. В небе светит солнышко. Разливаются реки. Лес наполняется пением птиц.
10. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд. Покажи самую правую морковку.
Покажи самую левую грушу. Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?
А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно : Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.
Обведи самый правый круг.
Обведи самый левый треугольник.
Какая из этих фигур расположена левее?