Татьяна Герелюк
Этические беседы по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Этические беседы по нравственному воспитанию
Программное содержание:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем окружающим людям, особенно к своим друзьям и близким;
- учить делать комплименты друг другу, говорить добрые и нежные слова;
- развивать монологическую речь, составлять рассказы по сюжетной картинке, отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, группировать хорошие и плохие качества;
- развивать логику и внимание.
-готовить руку к письму.
Публикация «Этические беседы по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведения В. Осеевой «Волшебное слово». Разучивание пословиц о дружбе, честности, щедрости, доброте, разъяснение их значений.
Оборудование: клубочек, сюжетные картинки на каждого ребёнка, дидактическое пособие «Сад», рассказ В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки», картинки -раскраски на внимание «Найди художника», картинка «Девочка ловит сачком бабочку», вазочка с цветными стеклянными камешками, цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, что значит культурный человек?
(Вежливый, добрый, аккуратный, с хорошими манерами, щедрый, не ругается, не обманывает, уступает другому, говорит вежливые слова, говорит комплименты, умеет дружить.)
-Ребята, я знаю, что мы с вами очень дружные, любим друг друга, очень дорожим нашей дружбой, скучаем, когда на долго расстаёмся. А давайте с помощью этого волшебного клубочка свяжем нас волшебной нитью дружбы. Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить комплименты - добрые и приятные слова.
(дети передают друг другу клубочек и говорят комплименты)
- Вот мы и связались в один большой клубок, теперь наша дружба будет ещё крепче.
-А теперь послушайте рассказ В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки», (обсуждение рассказа).
Как вы оцениваете поступок Нины? Почему мама не стала устраивать праздник для Нины? Что значит вырасти настоящим человеком?
-А теперь поиграем в игру. (Д/и «Что значит быть настоящим другом»,
В эту пустую вазочку мы будем класть разноцветные камешки и называть все качества, которые должны быть у настоящего друга.
(дети по очереди кладут камешки и называют разные нравственные качества).
-Ребята, вот наша вазочка и заполнилась. Чем больше таких добрых качеств будет в вашей душе, тем больше у вас будет настоящих друзей, тем интересней и красочней будет ваша жизнь.
-А теперь давайте рассмотрим картинки, лежащие у вас на столе и решим правильно или неправильно поступает тот или иной персонаж, как бы поступили вы.
(Д/и «Так или не так»).
-Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сад, в котором растут такие разные деревья: одно радует глаз зелёной листвой, цветами, а другое пугает черными, корявыми ветвями. Ой, посмотрите, а под деревьями лежат листочки с написанными словами. Давайте прочитаем эти слова и развесим листочки на деревья.
(Д/и «Сад». На листочках написаны следующие слова: доброта, ложь, истина, зло, правда, честь, честность, вранье, обман, помощь, дружба, подвиг, вера, любовь, нежность, зависть, злоба трусость, лень, смелость.
-Как бы вы назвали такой сад? Как можно назвать дерево с зелёными листочками? А с желтыми? Какое дерево вам больше нравится и почему?
-Ребята, обратите внимание на эту картинку. Как вы думаете, правильно ли поступает девочка? Что ей можно предложить, чтобы запечатлеть красоту природы?
(Сфотографировать, нарисовать).
-Обратите внимание на эту картинку - два художника спрятались на деревьях, чтобы не спугнуть птиц, зверей, насекомых и рисуют замечательные картины природы.
Найдите этих художников и разукрасьте их.
- Ну, что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились в том, что быть культурным человеком это значит быть: (подсказывайте)
(вежливым, честным, правдивым, смелым, трудолюбивым, заботливым, ласковым, добрым.)
- И я просто уверена, что эти качества вы пронесёте в своём сердце всю жизнь.