МААМ-картинки

Консультация «Эти странные молчуны»

Ольга Трифонова
Консультация «Эти странные молчуны»
▼ Скачать + Заказать документы

Порой, если ребёнок робкий, застенчивый и некоммуникабельный, то сложно разделить первопричины и следствия и понять: не хочет или не может ребенок общаться. Неконтактность может проявляться в разных формах и по разным причинам. Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, но бывает вызвана трудностями восприятия информации и понимания ситуации. Рассмотрим признаки, по которым можно понять, перед нами нормальный ребёнок – интроверт или ребёнок с расстройством аутистического спектра.

Интроверт - это необщительный, замкнутый человек. Аутист - это тоже необщительный, замкнутый человек. Но на этом сходство заканчивается.

Публикация «Консультация „Эти странные молчуны“» размещена в разделах

Причина интроверсии – индивидуальная работа ретикулярной формации, активизирующей кору мозга, генетически заданные индивидуально-биологические свойства здорового и нормального человека.

Причина аутизма – патология, недостаточность центральной нервной системы (мозговая дисфункция, нарушения биохимического обмена, генетическая обусловленность, хромосомная аномалия органического поражения ЦНС в результате патологии беременности и родов, последствие нейроинфекции, рано начавшегося шизофренического процесса).

И интроверт, и аутист сосредоточены на своём внутреннем мире. Но интроверт такой потому, что его фантазии, рассуждения, наблюдения гораздо важнее, чем реальные события, происходящие в жизни. А аутист часто не понимает ситуацию и поэтому искажённое восприятие информации приводит к стереотипности поведения, страхам, агрессии, самоагрессии.

Интроверт интересуется окружающем миром, хотя и с трудом устанавливает контакты: с чужими людьми он молчаливый и замкнутый, с близкими – открытый и весёлый. Общение всегда носит определённую цель (не спонтанное). Все действия тщательно продумывает.

У аутиста интерес к окружающему миру ограничен. Он мало контактирует даже с близкими людьми. Неспособен продуктивно взаимодействовать с незнакомцами. Также присутствуют трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Обычны сложности в выражении своих эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей. Аутист сопротивляется малейшим изменениям в привычных условиях жизни.

Поведение интроверта зависит от типа темперамента – флегматичное или меланхоличное. В поведении аутиста - однообразные действия - ритуалы, такие, как раскачивание, раздражение глаза или уха, перебирание пальцами перед глазами (аутостимуляции, компенсирующие недостаточность реального контакта с миром).

Интроверты безболезненно длительное время обходятся без общества. В толпе быстро устают. В стрессовой ситуации – дистанцируются, замыкаются, переживают проблему внутри себя. Эмоции сохраняют для правильных людей или событий. Характер зависит от самооценки и воспитания. Честные, понимающие.

Аутисты тоже безболезненно обходятся без общества. Но в толпе паникуют. Во всех ситуациях преобладает эмоция страха. Характерны сложности в освоении социальных и бытовых навыков.

В учёбе интроверты склонны к наблюдательности, анализу, терпению, контролю эмоций, стремлению к знаниям, целеустремленности. В профессии – перфекционисты, трудоголики. Работать предпочитают в малых группах или надомно.

У аутистов с возрастом нарастает задержка речевого (странная интонация, штампы, перестановка местоимений, эхолалии) и интеллектуального (неспособность к символизации, переносу навыков из одной ситуации в другую, трудности обобщения, ограниченность в осознании подтекста происходящего, буквальность трактовок) развития. Поэтому они испытывают трудности в произвольном обучении, целенаправленном разрешении реально возникающих задач. Могут проявлять особые способности в некоторых областях знаний, но беспомощны и наивны в социальной жизни, не приспособлены в быту. Самооценка часто неадекватная. Но при определённых условиях возможна успешная социализация, приобретение навыков самостоятельной жизни и овладение достаточно сложными профессиями.

Публикации по теме:

Консультация «Талантливы вместе»Консультация «Талантливы вместе» И. А. Фадеева Ульяновская область, г. Ульяновск Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №112 «Град Чудес».

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Фотозарисовки «Странные здания»Фотозарисовки «Странные здания» В Вене расположен Экологический Дом Хундертвассера (построен в 1986 г., названный в честь архитектора, автора проекта, который больше похож.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Физкультминутки»Консультация для родителей «Физкультминутки» Консультация для родителей:ФИЗКУЛЬТМИНУТКИРодителям следует помнить, что во время занятий с малышами, которые требуют длительного сидения.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация по ПДД «Внимание — дорога!»Консультация по ПДД «Внимание — дорога!» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация «О гимнастике пробуждения»Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Эти странные молчуны»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 07:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Эти странные молчуны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД