Мария Брусницина
Развлечение «Эстафетное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Эстафетное лето»
Цель: совершенствование физических качеств: быстроту, ловкость, выносливость. Накапливание и обогащение двигательного опыта детей. Формирование потребности в двигательной активности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования, играх –эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
Ведущий: Ребята, эта неделя в нашем детском саду называется спортивная. Мы уже с вами вспомнили летние виды спорта, спортсменов. А хотите сами поучаствовать в спортивном мероприятии? (ответы детей)
Предлагаю поучаствовать в эстафетах. Вы готовы? (ответы детей)
Публикация «Развлечение „Эстафетное лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Лето. Эстафеты и Веселые старты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но сначала я проверю действительно ли вы знаете многое о спорте.
Загадки
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают. (зарядку)
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (спорт)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд —. (батут)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. (водное поло)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Ведущий: Да, загадки вы разгадывать умеете. Вы как Знайка из Солнечного города. Ой, ребята, а я вот представила …как сказочные персонажи занимались спортом и преодолевали эстафетные препятствия? Давайте пофантазируем? (ответы детей)
И первым будет Айболит.
Эстафета 1: «Доктор Айболит»
Первый участник стоит с сумкой в ней кегли (количество кеглей на 2 меньше чем участников). По сигналу, первый участник - «Айболит» бежит за сумкой до определенной отметки «Африка» и возвращается, по возвращении он ставит всем по одному градуснику (кеглю, кроме последнего, последнему участнику отдает сумку. Теперь участник с сумкой становится «Айболитом», а первый участник встает вперед. «Айболит» собирает градусники, бежит до отметки «Африка» и снова ставит всем градусники и т. д.
Ведущий: Следующее задание от лисы Алисы и кота Базилио.
Как вы знаете, лиса Алиса была хромая, а кот Базилио был слепой. Сейчас мы с вами попытаемся их изобразить.
Эстафета 2: «Лиса Алиса и кот Базилио».
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Один из участников Алиса, другой Базилио. Тот, кто изображает лису, одевает на одну ногу имитацию гипса (валенок большого размера, обмотанный бинтом). Участнику, изображающему кота, завязывают глаза, и одевают табличку с надписью: «Слепой». Держась друг за друга «слепой» и «хромой» преодолевают препятствие.
Эстафета 3: «Мальчик с пальчик»
Ведущий: Ребята а как тяжело, наверное, преодолевать спортивные препятствия мальчику спальчику? (ответы детей) Но он никогда не унывал, вспомните, как он ловко придумал раскладывать камушки чтобы вернуться домой. Попробуем пройти эстафету как мальчик с пальчик?
От старта до финиша раскладывать хлебные крошки (кубики, то есть раскладывать их по прямой линии. Второй участник (птичка) крошки собирает, третий раскладывает и т. д. Кто быстро и ловко это проделает, тот и побеждает.
Эстафета 4: «Барон Мюнхгаузен»
Ведущий: Вспомните фантазёра Мюнхгаузена, какие приключения с ни случались (ответы детей). Давайте полетаем на ядре?
«Полет на ядре»: мяч зажат между колен у первых игроков команд. По вашей команде дети начинают движение — прыгают с мячом между колен. Допрыгав до ориентира, нужно взять мяч в руки, оббежать ориентир, вернуться обратно бегом и передать мяч следующему игроку своей команды.
Эстафета 5: «Алиса в стране чудес»
Ведущий: Ребята а вы слышали сказку «Алиса в стране чудес»? (ответы детей) Алиса в этой сказке съела волшебный гриб и уменьшилась, выпила волшебную воду и увеличилась. Давайте и мы с вами уменьшимся.
Поймал – садись (дети стоят в двух кругах, капитан стоит в центре круга, поочерёдно перебрасывает мяч каждому участнику, поймав мяч, играющий бросает мяч обратно, и приседает). Выигрывает команда, в которой все игроки сели быстрее.
Эстафета 6: «Маугли»
Ведущий: Вы помните персонажей сказки «Маугли» (ответы детей). Мне вот очень интересно, а как бы питон Каа справился с эстафетным заданием. Хотите попробовать? (ответы детей)
Эстафета в кругу. Дети стоят в двух кругах, держась за руки. На капитана надевается обруч. Цель пролезть через обруч всем игрокам не разжимая рук. Побеждает команда, в которой обруч быстрее дойдет до капитана.
Ведущий:
Очень веселая у нас получилась эстафета по сказкам. Спасибо всем за участие, вы доказали свою смелость, силу, ловкость. В нашей эстафете победила дружба! (если есть угощение, раскраски – раздаем)
Литературные источники:
1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-sport/
2. https://ped-kopilka.ru/kalendar/leto/letnie-yestafety-dlja-doshkolnikov-starshei-grupy.html
3. https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/letnie-igry-yestafety-dlja-doshkolnikov-4-6-let.html
4. http://raguda.ru/ds/jestafety-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html