Люция Гаврюшенко
Эссе «Путь к профессии — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Кто уже не помнит собственного детства
совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.
Мария-Эбнер Эшенбах[/b]
На мой взгляд, чтобы стать воспитателем необходимо призвание, которое даёт ростки уже в детстве. Мой путь к профессии начался в четыре года, когда я пошла сама в детский сад.
Итак, жила – была девочка в Советском Союзе, в обычной семье. Мама и папа ходили на работу каждый день, а я в детский садик под названием «Рукавичка». Моими воспитателями были : добрая Лариса Сергеевна, модная Зинаида Александровна и строгая няня - баба Шура. Я очень любила играть в сюжетно – ролевые игры такие как: «дочки – матери», «школа», потому что мне нравился воспитательный процесс в игре. А мои тёти и дяди доверяли мне, как на правах старшей сестры "водиться" и играть с двоюродными братишками и сестрёнками - это было моим любимым занятием.
Публикация «Эссе „Путь к профессии — воспитатель“» размещена в разделах
Потом наступила следующая большая ступень в моей жизни – это ШКОЛА! Учителя сразу увидели во мне организаторские способности и ответственность. Они возлагали на меня большие обязанности. В первом классе я была командиром звёздочки, потом старостой класса, и «доросла» я в старших классах до председателя «Клуба интернациональной Дружбы».
А потом наступил период выбора профессии. На семейном совете мы решили и постановили, что поступать я буду в «Педагогическое учебное заведение», потому что все мои знания и умения сводились к получению профессии педагога – воспитателя.
Но это ещё не всё, путь к профессии был тернист. После окончания педагогического колледжа, я вынуждена была работать в другой сфере, так как зарплата воспитателя была ничтожно мала, да и выплачивали с задержкой. Но работать не по своей профессии я не смогла, потому что зов призвания не «оставлял» меня в покое. Недолго думая, я решила работать с детьми.
Так, что же значит для меня, быть воспитателем в детском саду? Это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании и призвания можно достигнуть наибольших высот.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших.
Прошло очень много лет с того момента, когда в своём детстве, переступив порог детского сада, я получила самый первый педагогический опыт, благодаря дорогим и любимым воспитателям. Теперь пришло моё время передать этот опыт своим воспитанникам, которые переступают порог детского сада, в котором я работаю, возможно, в мою группу ходят дети, у которых есть призвание под названием педагог – воспитатель, и все те знания, навыки и умения, которые я приобрела в течении всего пути, начиная с детства, я обязательно передам своим воспитанникам.
Спасибо за внимание.