Инна Тебякина
Эссе «Призвание в профессии. Моя профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мозаику, жизнь из кусочков сложу.
Каждый в памяти я, не в руках, удержу,
Вот кусочек любви… Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времен!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман…
И его отпущу в прошлых дней океан.
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Моя жизнь – будто мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново, пересматривать.
Есть такая страна заветная,
Необычная – семицветная.
Если в ней не бывали раньше вы,
Публикация «Эссе „Призвание в профессии, Моя профессия воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Знайте: леса там оранжевые,
Море сладкое там, не солёное,
Там весёлое небо зелёное.
Эта страна заветная –
Детство моё семицветное.
Моя первая разноцветная страна – мой детский сад «Сказка», школа № 34, Тамбовское педагогическое училище № 2, именно там я встретила своих первых и самых верных друзей на всю жизнь. Меня окружали замечательные люди, которые стали моими наставниками, которые через свою творческую деятельность помогли мне найти себя, а самое главное – научили любить и понимать детей. Сколько я себя помню, всегда хотела быть воспитателем и никогда не испытывала сомнений в выборе профессии. Константин Дмитриевич Ушинский когда-то мудро заметил «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я счастливый человек!
Что значит быть хорошим воспитателем? Кто может ответить на этот вопрос? Кто может оценить? Конечно же, дети! Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания своих воспитанников и вместе с ними совершать восхождение. Профессия воспитатель для меня – это щедрость души, любознательность, готовность понять радость и огорчение каждого ребёнка, любовь к детям и отношение к ним, как к чему-то особенному и исключительному. Когда надо, я артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Все когда-нибудь наблюдали за работой дирижера. Как плавно и грациозно «разрезает» он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению. Так и хочется войти в свою шумную группу, взмахнуть так же рукой – и вдруг все дети притихнут, сосредоточатся, будут внимательно слушать. Но… это дети, маленькие непоседы, и в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного такта, сорвутся, и концерт не удастся. Как же стать таким дирижером, чтобы каждый воспитанник «спел» свою индивидуальную партию в общем хоре голосов? Как сделать так, чтобы глаза у детей горели, чтобы они чувствовали в себе уверенность, силу и желание творить, мечтать?
Говорят, что хороший человек не профессия. Я не разделяю эту точку зрения, мои воспитанники, я уверена, станут хорошими людьми. Разве могут оставить детей равнодушными история нашего родного Тамбовского края, которую мы изучали и в музее, и на улицах нашего города, и встречаясь с ветеранами, тружениками города Тамбова? А наши совместные театральные постановки или наши маленькие «Олимпийские» игры, как их можно забыть? Мы радуемся нашим первым победам и делаем выводы из наших поражений. Я бесконечно люблю свой детский сад и верю, что мои дети, жители нашего города, нашей страны, обязательно вырастут здоровыми, добрыми, любознательными, креативными, а самое главное, счастливыми!
Воспитатель - это необыкновенный человек, в котором сочетаются доброта и строгость, мягкость и настойчивость, детская непосредственность и глубокая мудрость. Именно дети заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили быть терпимее к ошибкам других, но требовательнее к самой себе. Воспитывая детей, я изменяюсь сама.
Россия! Родина! Тамбовщина! Эти слова согревают душу. Это еще один кусочек, из которого складывается образ воспитателя.
Я на Тамбовщине рожден,
Я Родиной ее считаю!
Я твердо, твердо убежден:
Тамбовщина – земля святая!
С чего начинается Родина? Как объяснить это детям? Я думаю, что Родина начинается с родителей, с места, где человек родился. Семейные отношения – любовь близких, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патриотизма. История семьи, её изучение – это, по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада
жизни семьи, взаимоотношений в семье. Вместе с детьми, родителями мы исследуем, познаем историю, культуру родного города. Разрабатываем и реализуем проекты «Кладовая России – кладовая края», «Улочки тамбовские», «Моя семья – мое богатство».
Любовь к Родине осознается нами во взрослом возрасте, но всегда это – отголосок детства: любимый запах сирени, которая росла у тебя под окном, теплый и мягкий песочек на пляже милой Цны, или здание, мимо которого ты шел в детский сад, а сейчас увидел похожее в другом месте или даже в другой стране… Я учу детей видеть красоту нашего края, стараюсь запомнить с ними как можно больше тех маленьких подробностей, которые ими потом будут вспоминаться в жизни как счастливое тамбовское детство. А еще я восхищаюсь с детьми преданиями, событиями и героями прошлого, нашей многовековой историей. Каждый ребенок – строитель будущего, а значит все жители нашей страны в ответе за будущее. А без прошлого нет будущего. Я надеюсь, что мой талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда мне удается увлечь детей в мир неизвестного, заинтересовать их настолько, что бы им самим захотелось познать новое, самим решить поставленную перед ними проблему.
Суть профессии воспитателя – дарить, отдавать. Воспитатель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой, научить.
У только осваивающего профессию человека, как мне представляется, есть «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх – это знания, желание работать, мечты. Но они еще слишком малы, чтобы летать, и поэтому человек бежит по земле в надежде почувствовать свободу полета. Кто поддержит молодого педагога, кто будет учить его «летать»? Призываю всех наставников : «Учите летать: уверенно стоящим на крыле падения не страшны!» Молодой педагог должен делать свои первые профессиональные шаги в детском саду при поддержке педагогов-наставников. В нашем детском саду опытные воспитатели щедро делятся своим опытом с коллегами и молодыми педагогами. Горжусь тем, что являюсь наставником двух молодых воспитателей.
Я интересуюсь тем, что происходит в нашей стране, как меняется общественная, политическая жизнь в России и мире. Именно поэтому в 2008 году поступила в Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина на кафедру «Международные отношения», специальность «политология». В 2013 году на «отлично» защитила дипломную работу. Считаю, что благодаря университету я повысила свой профессиональный уровень, это позволило мне расширить мое образовательное пространство, активно участвовать в жизни не только детского сада, но и города, страны.
С 2011 года являюсь помощником депутата Тамбовской городской Думы и активно участвую в реализации проекта «Детские сады – детям». В 2011 году принимала участие в работе Первого Всероссийского Форума «Воспитатели России», который состоялся в Москве. В 2012 году стала лауреатом Второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям».
В 2013 году награждена почетной грамотой Тамбовской областной Думы работников сферы образования за многолетний добросовестный труд, вклад в развитие сферы образования и активное участие в общественной жизни.
Известна истина, что человек счастлив тогда, когда он с радостью идет утром на работу, а вечером с радостью возвращается домой. В моей жизни все сложилось именно так. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. Я воспитывала больше тысячи детей, и все они мои, все любимы мною, и среди них есть человек, за успехами которого я слежу особенно пристально и с гордостью: это мой сын!
Да, неслучайно судьба привела меня в детский сад. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Известно, что наша профессия не имеет моментального результата, посеянные зерна разумного, доброго, вечного взойдут не сразу. Каким должен быть срок, по которому можно определить, состоялся ли человек, стал ли он личностью? Моим первым воспитанникам уже восемнадцать – двадцать лет, они учатся, служат в армии, работают, создают семьи, и я уверена в том, что все мои дети открыты для нового, уверены в себе, занимают активную жизненную позицию, востребованы.
Педагогика… Игра на струнах душ
В сольном исполнении, в оркестре…
Зазвучит сюита или туш?
Исполняй же музыку, маэстро!
Дети наши – чуткий инструмент:
Ты сфальшивишь – и не отзовутся…
Так умрет мелодия. В момент
Пониманья струны оборвутся!