Ольга Николаева
Эссе «Почему я воспитатель»
▼ Скачать
Николаева Ольга Григорьевна.
Воспитатель I квалификационной категории.
Место работы - МБДОУ «Детский сад № 39 «Веселый улей» города Набережные Челны Республики Татарстан.
Образование – среднеспециальное.
По профессии работаю 4 года.
Совмещаю работу с учебой в Институте современных технологий образования Восточной экономико-юридической гуманитарной академии, 4 курс. Дошкольное образование.
Публикация «Эссе „Почему я воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Профессию воспитателя выбрала осознанно, на примере моей мамы, она – воспитатель с большой буквы.
То, как она отдает всю себя воспитанию детей, меня тронуло до глубины души.
Вот поэтому, я занимаюсь воспитанием детей и стараюсь постоянно развивать свои навыки и умения в данной профессии.
Эссе
«Почему я воспитатель»
Педагог, преподаватель, учитель, воспитатель, наставник. … Как много различных толкований одного слова, много нюансов в произношении, но суть в этом только одна – путеводитель по жизни. Кого-то теплым словом, кого-то личным примером, а кого-то и «за руку».
Дети приходят в детский сад под опеку воспитателя как «птенцы», как «цыплята» – маленькими, беззащитными, доверчивыми, но, уже вполне сформировавшимися личностями, со своим характером, своим мировоззрением и своими суждениями по всем, их интересующим, вопросам.
Кого-то уже научили дома многим, необходимым для их маленькой, но уже их, именно их, жизни. А кого-то необходимо в краткое время научить.
У кого-то из детей полные семьи, где есть мама и папа, бабушка и дедушка. Где есть полноценное внимание, ласка, нежность, любовь всех членов семьи.
К сожалению, в настоящее время, дети растут в неполных семьях. Воспитатель не может полностью заменить кого-то из родителей, мы стараемся немного дополнить, немного помочь в данной ситуации. Ведь кому-то из детей не хватает дисциплинированности, а кому-то нужно больше ласки и тепла.
Многие мои знакомые, одноклассники и друзья задают мне вопрос: «А зачем тебе нужно тратить свои нервы, время, разрывать свое сердце на кусочки каждому своему воспитаннику? Может проще отработать смену на КамАЗе с железками и спокойно уйти домой? Зачем?».
Ответить им одним словом, что мне интересна моя работа, значит не сказать ничего.
Учить, воспитывать – это призвание.
Чувствовать, что ребенок тебе полностью доверяет, ищет у тебя защиту, задает сто - тысяч вопросов одновременно, сам не успевая дослушать ответ. Нравится слушать их суждения о происходящем в окружающем мире, поправлять их.
Нравится, как они слушают, широко раскрыв глаза, когда им рассказываю интересные сказки. Нравится с ними играть, рисовать.
Нравится все, ведь они каждый день такие разные. Веселые или грустные, спокойные или раздражительные, задумчивые или рассудительные.
И к каждому из них каждый день нужно найти и «ключик», и исправить настроение, и научить чему-то новому.
Доброта и забота о близких, красота окружающего мира, честность к себе и другим людям – вот чему мне хочется научить моих маленьких, но в чем-то уже и больших, воспитанников.
Они вырастут и уйдут от меня в школу, потом в большую и взрослую жизнь. Но я знаю, что та частичка моего сердца, вложенная в них, не пропадет даром. И если они, хоть раз вспомнят обо мне, своем воспитателе, то и частичка их сердца вернется ко мне с теплотой. И я буду рада, что я, их первый воспитатель – первый путеводитель по жизни!