Оксана Харченко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия».
…Помните, у Экзюпери: «… Когда говоришь взрослым: «Я видел дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»
На самом деле, дети неслучайно «говорят на своем языке» - они видят этот мир по-своему. И настоящий педагог – это именно тот человек, который умеет слышать и понимать их. Одни называют это умение «врожденным воспитательным талантом», другие находят его корни в тщательно накопленном педагогическом опыте. Я же называю это способностью вести диалог, глядя ребенку в глаза. Способностью духовно подняться до уровня ребенка – чистого человека, впитывающего в себя, целый мир. Каждый день. И суметь удержаться на этом уровне, чтобы вызвать в ребенке доверие и желание идти за тобой и – слышать тебя.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Умение рассмотреть и увидеть в ребенке прекрасное (а это прекрасное присутствует всегда и в каждом) и выстроить на этом всю систему педагогического общения с ребенком – труд благодарный, приносящий плоды. Ребенок оправдывает любовь и доверие к себе. У каждого из них есть огромнейший потенциал, который обязательно разольется в реку творчества, стоит только с нежностью отнестись к каждому детскому искреннему стремлению.
Малыши требуют к себе трепетного внимания. Их развитию способствует то, насколько доверительны отношения у них с окружающими взрослыми. И поэтому я начинаю работу с детьми, в первую очередь, с изучения окружающего мира каждого ребенка, знакомства с его родителями, бабушками, старшими братьями и сестрами. Ведь все дети – это маленькие зеркальца, показывающие ситуацию в своих семьях. А ещё потому, что работа с ребенком – это совместное творчество воспитателей, родителей и других взрослых. А развиваться ребенку нужно постоянно. И обстановка, благоприятная для этого, должна окружать малыша везде: и в детском саду, и дома. Карта на стене, яркие магниты, книги в соответствии с возрастом, - все, что заставляет ребенка задавать вопросы, веря в то, что он обязательно получит на них ответы. Ведь именно здесь начинается доверие – гарантия будущей уверенности и твердой позиции ребенка в обществе и в жизни. Доверие – это уже когда он готов положить свою руку в твою и пойти следом, глядя широко открытыми глазами и ожидая искреннего интереса к его переживаниям.
Существуют три главные социальные женские роли: матери, жены и свободно реализующейся женщины. Главное, чтобы эти статусы всегда гармонировали друг с другом, и я делаю всё, чтобы быть гармоничной личностью, ведь только так я смогу реализовать себя как педагог.
Воспитание трудолюбия, эстетики, культуры общения и поведения, развитие в ребенке творческой личности – вот основные направления моей работы. Но я уверена, что для ребенка не столько важны познания, сколько эмоциональный контакт с воспитателем и с родителями. Эмоции вообще играют огромную роль в детском мироощущении, и этим тоже может умело пользоваться опытный педагог. Дети мыслят образами, а понимают – эмоциями. И в этом заключается прелесть детской непосредственности, позволяющей нам учиться у детей радости жизни, а им – учиться у нас нашему опыту, который мы для них трансформируем на понятном им языке открытого и радостного познания действительности.
Главное качество женщины – материнство. И я стараюсь по – матерински окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ получаю огромный заряд позитива, творчества, положительных эмоций.
Одним словом, самой сложной, но в, то, же время и самой благодарной работой я считаю работу по формированию человеческой личности. И это не только работа воспитателя, а работа, обязанность которой несет на себе каждый член любой семьи, где есть дети. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем несравнимое счастье.