Ольга Емельяненко
Эссе «Педагог — профессия, призвание»
▼ Скачать +Заказ
«Педагог : профессия, призвание, судьба…»
Емельяненко Ольга Александровна
МАДОУ №200 г. Хабаровск
Воспитатель
«Протяни руку, и тебе на ладонь упадет дождевая капля. Протяни руку, и к тебе на ладонь сядет стрекоза. Большая, красивая стрекоза! Только протяни руку, и к тебе на ладонь опустится райская птица ослепительной красоты. Настоящая райская птица! Протяни руку… Постой минутку с протянутой рукой, и кто-то положит тебе на ладонь
свое пылкое, восторженное сердце. А если положат камень - не обижайся, будь великодушен»
Г. Алексеев.
Публикация «Эссе „Педагог — профессия, призвание“» размещена в разделах
В мире много профессий, но есть профессии, которые сами тебя выбирают! И одна из таких профессий – педагог.
Когда я училась в школе, мне казалось, что педагог очень странная профессия. Как можно посвящать всего себя детям, порой таким неблагодарным?
Осознание того, что я могу стать членом этого сообщества, пришло ко мне в девятом классе, на экзамене по литературе, когда один из членов экзаменационной комиссии, слушая мой ответ на один из вопросов билета, произнес: «А из нее получился бы неплохой учитель, умеет убеждать!» Эта фраза определила мою будущую профессию – педагог!
После одиннадцатого класса я поступила в Хабаровский Государственный Педагогический Университет и через пять лет благополучно его закончил. Но работа в школе как-то не задалась и волею судеб я пришла работать в детский сад, не зная об этой профессии ровным счетом ничего. Ведь раньше я даже мысли не допускала, что буду работать с дошколятами. Казалось, ну что может быть проще и легче, чем работать с малышами, никакого саморазвития. Каждый сможет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку прочитать и спать уложить.
Но, когда начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми дошкольного возраста, которая непосвященным кажется простой. Воспитатель должен обладать основами естественных, точных и гуманитарных наук. Уметь ответить на все детские «почему». Кроме знаний и умений воспитателю надо суметь влюбить в себя детей и самой полюбить малышей. Любовь детей завоевать легко, а вот удержать очень тяжело. Воспитатель должен стать для каждого ребенка другом, но при этом оставаться наставником требовательным и справедливым. Воспитатель - всегда в окружении детей, он для них пример для подражания. Дети как губки впитывают наши жесты, манеру поведения, слова…
С каждым днем росла и крепла моя любовь и уважение к данной профессии. Я поняла, что в детском саду это то, что мне нужно, именно здесь я могу воплотить свои творческие возможности.
Проработав несколько лет в общеобразовательной группе, судьба дала мне возможность познакомиться и с другими детьми. Дети с ограниченными возможностями здоровья… «Особенные дети», звучит странно… Конечно каждый ребенок особенный, это бесспорно. Но всё же есть дети, о которых говорят «особый» не для того, чтобы подчеркнуть талант, а для обозначения его особых потребностей. Впервые увидев этих детей, я испытала жалость к ним и одновременно страх: смогу ли я помочь этим детям? Хватит ли мне сил и опыта сотрудничать с «особенными детками»? И пройдя курсы повышения квалификации, разработав совместно с другими специалистами адаптационную программу, приступила к работе. Пришлось поработать и над собой: изменить свою речь – медленно, кратко, четко и ясно проговаривать слова, порой несколько раз; подбирать разные формы и приёмы проведения занятий, чтобы детям было интересно.
Я убеждена – каждый ребёнок обучаем, только надо ему в этом помочь. Не зацикливаться на проблеме, а прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, он справится. Для этого провожу коррекционную работу через использование разных педагогических технологий : здоровьесберегающие технологии (релаксации, физминутки, психогимнастика и др.) дают возможность снять мышечное напряжение; игровая терапия – развивает мышление, речь детей, воображение, вызывает положительные эмоции; песочная терапия снимает у детей тревожность, агрессию; коррекционно-развивающие технологии (игровые проблемные ситуации, логические игры и др.) направлены на коррекцию нарушений у детей; занятия художественно-эстетической направленности развивают мелкую моторику руки, воображение.
Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям «особенных» детей. Очень часто рождение такого ребенка становится тяжким бременем для родителей. Важно поддержать семью в принятии «особого» ребенка, научить любить своего ребенка таким, какой он есть, не требовать от него непосильных задач, подать перспективу в дальнейшей жизни.
Видя результаты своей работы, я поняла, что я на своем месте. Профессия воспитателя и правда нашла меня сама, чему я несказанно рада.
Я согласна с мнением, что педагогами не рождаются, ими становятся. Педагог – не просто профессия, это призвание, особое предназначение. Случайных людей здесь быть не может, они незаметно «отсеиваются», не оставляя следа в жизни ребёнка.
Свои размышления я хочу закончить словами Максима Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»