Папки-передвижки

Эссе «Педагог — профессия, призвание»

Ольга Емельяненко
Эссе «Педагог — профессия, призвание»
▼ Скачать +Заказ

«Педагог : профессия, призвание, судьба…»

Емельяненко Ольга Александровна

МАДОУ №200 г. Хабаровск

Воспитатель

«Протяни руку, и тебе на ладонь упадет дождевая капля. Протяни руку, и к тебе на ладонь сядет стрекоза. Большая, красивая стрекоза! Только протяни руку, и к тебе на ладонь опустится райская птица ослепительной красоты. Настоящая райская птица! Протяни руку… Постой минутку с протянутой рукой, и кто-то положит тебе на ладонь

свое пылкое, восторженное сердце. А если положат камень - не обижайся, будь великодушен»

Г. Алексеев.

Публикация «Эссе „Педагог — профессия, призвание“» размещена в разделах

В мире много профессий, но есть профессии, которые сами тебя выбирают! И одна из таких профессий – педагог.

Когда я училась в школе, мне казалось, что педагог очень странная профессия. Как можно посвящать всего себя детям, порой таким неблагодарным?

Осознание того, что я могу стать членом этого сообщества, пришло ко мне в девятом классе, на экзамене по литературе, когда один из членов экзаменационной комиссии, слушая мой ответ на один из вопросов билета, произнес: «А из нее получился бы неплохой учитель, умеет убеждать!» Эта фраза определила мою будущую профессию – педагог!

После одиннадцатого класса я поступила в Хабаровский Государственный Педагогический Университет и через пять лет благополучно его закончил. Но работа в школе как-то не задалась и волею судеб я пришла работать в детский сад, не зная об этой профессии ровным счетом ничего. Ведь раньше я даже мысли не допускала, что буду работать с дошколятами. Казалось, ну что может быть проще и легче, чем работать с малышами, никакого саморазвития. Каждый сможет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку прочитать и спать уложить.

Но, когда начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми дошкольного возраста, которая непосвященным кажется простой. Воспитатель должен обладать основами естественных, точных и гуманитарных наук. Уметь ответить на все детские «почему». Кроме знаний и умений воспитателю надо суметь влюбить в себя детей и самой полюбить малышей. Любовь детей завоевать легко, а вот удержать очень тяжело. Воспитатель должен стать для каждого ребенка другом, но при этом оставаться наставником требовательным и справедливым. Воспитатель - всегда в окружении детей, он для них пример для подражания. Дети как губки впитывают наши жесты, манеру поведения, слова…

С каждым днем росла и крепла моя любовь и уважение к данной профессии. Я поняла, что в детском саду это то, что мне нужно, именно здесь я могу воплотить свои творческие возможности.

Проработав несколько лет в общеобразовательной группе, судьба дала мне возможность познакомиться и с другими детьми. Дети с ограниченными возможностями здоровья… «Особенные дети», звучит странно… Конечно каждый ребенок особенный, это бесспорно. Но всё же есть дети, о которых говорят «особый» не для того, чтобы подчеркнуть талант, а для обозначения его особых потребностей. Впервые увидев этих детей, я испытала жалость к ним и одновременно страх: смогу ли я помочь этим детям? Хватит ли мне сил и опыта сотрудничать с «особенными детками»? И пройдя курсы повышения квалификации, разработав совместно с другими специалистами адаптационную программу, приступила к работе. Пришлось поработать и над собой: изменить свою речь – медленно, кратко, четко и ясно проговаривать слова, порой несколько раз; подбирать разные формы и приёмы проведения занятий, чтобы детям было интересно.

Я убеждена – каждый ребёнок обучаем, только надо ему в этом помочь. Не зацикливаться на проблеме, а прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, он справится. Для этого провожу коррекционную работу через использование разных педагогических технологий : здоровьесберегающие технологии (релаксации, физминутки, психогимнастика и др.) дают возможность снять мышечное напряжение; игровая терапия – развивает мышление, речь детей, воображение, вызывает положительные эмоции; песочная терапия снимает у детей тревожность, агрессию; коррекционно-развивающие технологии (игровые проблемные ситуации, логические игры и др.) направлены на коррекцию нарушений у детей; занятия художественно-эстетической направленности развивают мелкую моторику руки, воображение.

Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям «особенных» детей. Очень часто рождение такого ребенка становится тяжким бременем для родителей. Важно поддержать семью в принятии «особого» ребенка, научить любить своего ребенка таким, какой он есть, не требовать от него непосильных задач, подать перспективу в дальнейшей жизни.

Видя результаты своей работы, я поняла, что я на своем месте. Профессия воспитателя и правда нашла меня сама, чему я несказанно рада.

Я согласна с мнением, что педагогами не рождаются, ими становятся. Педагог – не просто профессия, это призвание, особое предназначение. Случайных людей здесь быть не может, они незаметно «отсеиваются», не оставляя следа в жизни ребёнка.

Свои размышления я хочу закончить словами Максима Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!»Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!» Да!Это мои ребята, моя маленькая команда! Мы представляли фрагмент новогоднего праздничного представления по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев".

Эссе «Мое призвание» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.

Эссе «Мое призвание» «Умение воспитывать - это все- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Подготовила воспитатель МДОУ Двуреченский детский сад Смолянская Екатерина Николаевна Моя педагогическая деятельность началась 17 ноября.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Воспитатель — призвание или профессия» Эссе "Воспитатель - призвание или профессия" Я родилась и выросла в сельской местности. И так уж получилось, что всегда была окружена детьми.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагог — профессия, призвание»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 05:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагог — профессия, призвание»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Емельяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД