Валентина Чепурная
Эссе «Не бойтесь улыбаться детям»
▼ Скачать +Заказ
Я уже в средней школе поняла, что хочу стать воспитателем, меня многое привлекало в этой работе, это и возможность проявить свой творческий потенциал, которого у меня всегда с избытком, и работа в детском коллективе – ярком, неординарном, увлеченном своей деятельностью на столько, что всем вокруг становится интересно. Дети они всегда были, есть и будут благодарными слушателями, интересными собеседниками, отличными помощниками, настоящими энтузиастами, конечно при условии, если их правильно увлечь в дело!
Публикация «Эссе „Не бойтесь улыбаться детям“» размещена в разделах
Я поняла, что ни сколько не ошиблась в выборе профессии: психология, педагогика, различные методики, практика, возможность проявлять себя творчески всё это моё! В своей работе я всегда стараюсь использовать различные методики, технологии, новшества, ведь необходимо чётко понимать, что каждый ребенок обладает своей неповторимой индивидуальностью, к каждому нужен свой определенный подход. С каждым новым поколением дети становятся все технологичнее и компьютезированнее, мир переходит в эпоху новых технологий, сейчас уже трудно удивить кого-то разноцветным иллюстративным материалом к занятию сделанным своими руками, но одно остается неизменным, дети всегда верили, верят, и кажется всегда, будут верить в чудеса, в самые необычные чудеса. И только детей до сих пор, можно по настоящему, удивить!
Компьютеры, технологии, гаджеты, это конечно же всё очень хорошо, это всё надо, необходимо для современного развития детей, но всё же одним из самым главных в нашей работе, работе педагога является чувство, настоящее живое чувство, которое ни один компьютер на свете, ни один гаджет не сможет выразить и показать ребенку. Поэтому необходимо стараться умело совмещать в своей работе два на мой взгляд основных метода: первый из которых это использование современных технологий, а второй основной и обязательный это «метод выражения чувств».
Для начало необходимо подружиться с каждым ребенком, постараться не просто расположить его к себе, а открыть его. Для этого необходимо самому открыться перед ним, стать для него не просто педагогом, а настоящим другом, а потом уже и помощником, наставником в его детских, но таких уже важных открытиях и начинаниях. Для этого я всегда использую свои детские, подростковые и семейные фотографии. Я рассказываю своим ребятам о том, что тоже была ребенком, ходила в детский сад, школу, а сейчас у меня уже есть свои дети и они тоже ходят в детский сад. Рассказываю о своих увлечениях, домашних животных, любимых занятиях, как я провожу выходные, праздники и все свои рассказы обязательно сопровождаю фотографиями из семейного альбома. Всё это делается в теплой дружеской обстановке сидя за столом, либо на ковре в группе, если есть возможность можно подключить использование проектора, а самое главное все это делается с улыбкой!. Как правило, такой прием очень нравится детям, он раскрепощает их, помогает понять, что я их соучастник, я на их стороне, я за их идеи, возможности, таланты! В такой момент многие дети начинают сами идти на контакт, им тоже хочется рассказать о себе, о своих близких, родных. Для этого я предлагаю ребятам дома с родителями, в такой же теплой обстановке выбрать из семейного альбома самые любимые, интересные фотографии и принести их с желанием показать нам и рассказать все о своей семье и самое главное о себе, у кого есть возможность даже делают собственные презентации. Это помогает сразу наладить теплые и доверительные отношения не только между педагогом и ребенком, но и между детьми в целом. Ближе познакомиться, узнать друг друга и самое главное научиться доверять!
Улыбок вам и вашим детям!