Елена Троян
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих –то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому – то
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Меня часто спрашивают, почему я стала воспитателем. Попробую объяснить. В детстве, когда сама посещала детский сад, моей воспитательницей была Ирина Геннадьевна (фамилию не помню, к сожалению, женщина энергичная, бойкая, добрая, творческая, для нас она была «своим парнем». Каждый день она придумывала для нас все новые и новые игры, да именно игры, потому что все это было так непринужденно, увлекательно, непредсказуемо, интересно для нас. И вот с того времени я стала поговаривать о том что я буду работать воспитателем, ну или учителем. Главное с детьми. Но ведь это были всего лишь детские мечты…
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитатель“» размещена в разделах
А мечтам, если очень этого желать, свойственно исполняться. И вот, спустя многие годы, я стала воспитателем детского сада.
Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы - личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог и психолог, и доктор….Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «лазатель»…. Потому, что дети, хотят и должны быть здоровыми, Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник….Потому, что все дети, любят слушать сказки и песни, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист…. Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…. Потому, что дети всегда готовы созидать.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души. Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворятся, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам. Я стараюсь быть для своих воспитанников надеждой и опорой,, стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунутся в атмосферу непосредственности. Моя профессия может быть трудной, нелегкой, отнимающей порой все и физические и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. Напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! И мне, как человеку имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии.
Вот и вхожу я каждый день в свою группу, лесную поляну с цветами, на которых еще не раскрылись бутоны. И от меня зависит, засохнет этот бутон или распустится, расцветет, порадует всех. А на это поляне и ромашки и розы и васельки…И я счастлива, когда могу содействовать рождению счастья, научив ребенка воспринимать, сопереживать, любить, размышлять, наблюдать, уметь дружить…. Главная моя задача, как воспитателя, организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребенок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало формированию его собственного «Я», ведь еще Руссо говорил: «Ребенок, должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я».
На протяжении всей моей педагогической деятельности, а это не много,не мало 18 лет, я ни разу не пожалела о выбранном мною пути. И надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований!