Алена Ложкина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне очень понравились стихи, которые я однажды встретила, но к сожалению незнаю их автора.
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.
С детьми работать - вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар?
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот шанс.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Каждый человек дорогу жизни выбирает по-своему…Профессию педагога познала в разных ипостасях. Поступила в педучилище на дошкольное отделение, но…. передумала и решила поработать учителем начальных классов в самой отдаленной точки нашего района. Было мне 17 лет. Нет, решила не моё. Через год вновь на дошкольный факультет и вот оно- моё! Закончила с красным дипломом, приехала к себе в район, а в садах нет мест. Предложили поработать педагогом дополнительного образования. И 16 лет – счастливое время! Занималась с младшими классами творчеством и попутно 2 раза в неделю ходила в детские сады к малышам. И опять судьба делает крен. Уже замужем, есть ребенок, должен родится второй, а я поступаю в ОГПУ на факультет «социальной педагогики». И принимаю непростое для себя решение: уйти с нынешней работы в детский сад. Как раз открыли дополнительную группы в детском саду, и я не задумываюсь к тому к чему лежит душа уже давно. Тянуло меня к этому постоянно.
Детский сад стал для меня вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с неизменно хорошим настроением и обязательной улыбкой. Самое главное в моей профессии - любить детей. И вот я уже здесь 10 лет. Принцип моей работы: «Каждый ребенок – уникальная личность» и я, все эти годы, старалась создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка.
Любить, просто так, ни за что, просто потому, что они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые.
Помню свое первое чувство, когда я впервые пришла к детям. Помню эту неуверенность в своих собственных силах. Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею? А смогу ли я найти и приумножить все скрытые таланты и способности своих воспитанников? Смогу ли я найти подход и понимание к каждому ребенку? Тогда я была похожа на только родившегося птенчика, у которого еще нет никакого оперения. Но увидев перед собой эти детские непосредственные глаза, полные любопытства и восторга, я поняла, что надо работать над собой, познавать, что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели и задачи, двигаться к ним, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Оттого, какие у меня будут крылья за спиной, ведь крылья — это знания, умения и навыки, которые я передаю детям, и чем ярче, полнее и интереснее будет мое оперение, тем выше будет полет моих маленьких воспитанников.
Прошло немало времени, многое изменилось во взглядах, требованиях, принципах, но состояние души осталось прежнее. Работая с детьми, не чувствуешь свой возраст. Годы идут, а мне кажется, что я молодею. Мне всё больше и больше хочется быть рядом с детьми, дарить им свою энергию, открывать в себе все новые и новые стороны своей профессии.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
Для меня быть воспитателем – это жить жизнью своих воспитанников. Каждый день я вижу восторженные, любящие глаза своих детей, в которых можно прочитать неподдельный интерес к тебе, которые еще не умеют лгать и фальшивить, которые ждут от тебя материнского тепла и радости общения. И именно в такие минуты ты понимаешь, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе, а ты в них. И как можно не любить таких малышей, когда они каждое утро забираются к тебе на колени, и открывают «самую страшную» тайну своей маленькой жизни. А когда слышишь слова: «А ты останешься снами после сна? А ты придешь завтра? Не уходи…», в душе все переворачивается, и ты понимаешь, что эта самая высшая награда за твой труд. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что, получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Люблю ли я свою работу? Счастливый ли я человек? Я с уверенностью могу сказать: «Да!», дети - это мое призвание! Я ни на секунду не пожалела, что выбрала профессию – воспитатель. Я каждый день с удовольствием хожу на работу с мыслью о том, чему новому могу я научить детей, а может быть и чему - то новому научат меня мои маленькие воспитанники!Ну, скажите, где еще человек благодаря своей работе может перевоплотиться за год бесчисленное множество раз. ?.Быть и бабой ягой и пиратом, кощеем и Мальвиной, снегурочкой и клоуном.
А где то около года назад по выходным я стала работать в школе раннего развития «Кроха», где общаюсь с такими же малышами, как и в детском саду. Я учу малышей творить, фантазировать и развивая мелкую моторику рук мы создаем много интересного своими руками. И уже в свои 4-5 лет они имеют заслуженные награды на международных конкурсах. Есть среди них и ребята, которые ходят ко мне в группу. Заслуженные награды мы занимали и благодаря МААМ и многочисленной его аудитории. За что отдельное спасибо.
Это счастье – постоянно общаться с детьми необыкновенными и непосредственными, оказывать помощь и принимать ребенка таким, каков он есть. Вот как преображает наша профессия.