Приложение МААМ

Эссе «ФГОС до — разнообразие детства»

Светлана Богданова
Эссе «ФГОС до — разнообразие детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Последние несколько лет в дошкольном образовании происходят большие изменения – выходят новые законы, появляются новые требования, возникает повышенный интерес со стороны общества и государства к периоду дошкольного детства. Дошкольное детство – это важный период в жизни каждого человека. Что заложено в ребенке в начале его жизни, мне кажется, является основой его будущей, взрослой жизни. Сегодня приходит понимание значимости полноценного дошкольного образования. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ввели в связи с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, и для того, чтобы у каждого ребенка были равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Публикация «Эссе „ФГОС до — разнообразие детства“» размещена в разделах

О чем же говорит этот документ? Что меняется с его введением в жизни воспитанников, педагогов, родителей?

В ФГОС говорится о том, что нужно сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека. А ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка и формирования успешной личности.

Работать в рамках ФГОС, значит выполнять требования к образованию через решение следующих задач:

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания дошкольного образования, возможности формирования программы с учетом

образовательных потребностей и способностей детей.

-формирование социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей.

Поддержка разнообразия детства ведется через применение игровых технологий. Ведь игра является основным видом деятельности в дошкольном детстве. В своих занятиях я стараюсь включать различные методики и технологии, которые соответствуют новым стандартам и требованиям.

Я как воспитатель, учу детей играть, думать, анализировать, так как в процессе игр воспитанники познают жизнь, готовятся к ней. Одной из важных технологий, применяемых мною, в воспитательно-образовательном процессе является технология личностной ориентации. Ищу методы личного подхода, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Уважение достоинства воспитанников, принятие их личностных

потребностей и особенностей является главным условием развития. Стараюсь дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы, понять, что он талантлив, успешен и индивидуален. Для меня важно не просто учить ребенка, а учить его весело и увлеченно, чтобы каждое занятие стало общим занимательным делом. Нынешним детям наиболее интересны современные информационные технологии, поэтому на своих занятиях я использую авторские презентации, которые способствуют решению развивающих и обучающих задач. В настоящее время предметно-развивающую среду в группе организую с учетом ФГОС. В группе созданы разнообразные центры, ориентированные на интересы детей: книжный, сенсорного развития, краеведения, спортивный, театральный, кукольный, уголок уединения и релаксации, экспериментально-исследовательской и художественной деятельности. В своей группе, я стараюсь, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была насыщенна материалами, инвентарем; доступна, безопасна для детей, трансформируема в зависимости от образовательной ситуации и вариативна.

В заключение хочется сказать, чтобы процесс введения ФГОС проходил успешно нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень, а также пересмотреть свой подход к работе. По-новому готовиться к занятиям, проводить их, оценивать результаты детей, взаимодействовать с родителями.

Публикации по теме:

Разнообразие цветов на участке в ДОУРазнообразие цветов на участке в ДОУ Умение жить в согласии с природой следует начинать воспитывать у детей с раннего детства. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь.

«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие.

Фотоальбом «Разнообразие садовых цветов»Фотоальбом «Разнообразие садовых цветов» Уважаемые коллеги,хочу познакомить Вас с новинкой, которая появилась в нашей группе с приходом лета. Для обогащения развивающей среды группы.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Мастер-класс «Букет для мамы» или разнообразие подарковМастер-класс «Букет для мамы» или разнообразие подарков Позади весенний первый праздник и сегодня хочу рассказать о подарках, которые мы приготовили с детками для бабушек, воспитателей, ну и конечно.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Видовое разнообразие садовых цветов на участке ДОУВидовое разнообразие садовых цветов на участке ДОУ Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «ФГОС до — разнообразие детства»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 23:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «ФГОС до — разнообразие детства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богданова (УИ 153793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД