Светлана Богданова
Эссе «ФГОС до — разнообразие детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Последние несколько лет в дошкольном образовании происходят большие изменения – выходят новые законы, появляются новые требования, возникает повышенный интерес со стороны общества и государства к периоду дошкольного детства. Дошкольное детство – это важный период в жизни каждого человека. Что заложено в ребенке в начале его жизни, мне кажется, является основой его будущей, взрослой жизни. Сегодня приходит понимание значимости полноценного дошкольного образования. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ввели в связи с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, и для того, чтобы у каждого ребенка были равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Публикация «Эссе „ФГОС до — разнообразие детства“» размещена в разделах
О чем же говорит этот документ? Что меняется с его введением в жизни воспитанников, педагогов, родителей?
В ФГОС говорится о том, что нужно сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека. А ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка и формирования успешной личности.
Работать в рамках ФГОС, значит выполнять требования к образованию через решение следующих задач:
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания дошкольного образования, возможности формирования программы с учетом
образовательных потребностей и способностей детей.
-формирование социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей.
Поддержка разнообразия детства ведется через применение игровых технологий. Ведь игра является основным видом деятельности в дошкольном детстве. В своих занятиях я стараюсь включать различные методики и технологии, которые соответствуют новым стандартам и требованиям.
Я как воспитатель, учу детей играть, думать, анализировать, так как в процессе игр воспитанники познают жизнь, готовятся к ней. Одной из важных технологий, применяемых мною, в воспитательно-образовательном процессе является технология личностной ориентации. Ищу методы личного подхода, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Уважение достоинства воспитанников, принятие их личностных
потребностей и особенностей является главным условием развития. Стараюсь дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы, понять, что он талантлив, успешен и индивидуален. Для меня важно не просто учить ребенка, а учить его весело и увлеченно, чтобы каждое занятие стало общим занимательным делом. Нынешним детям наиболее интересны современные информационные технологии, поэтому на своих занятиях я использую авторские презентации, которые способствуют решению развивающих и обучающих задач. В настоящее время предметно-развивающую среду в группе организую с учетом ФГОС. В группе созданы разнообразные центры, ориентированные на интересы детей: книжный, сенсорного развития, краеведения, спортивный, театральный, кукольный, уголок уединения и релаксации, экспериментально-исследовательской и художественной деятельности. В своей группе, я стараюсь, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была насыщенна материалами, инвентарем; доступна, безопасна для детей, трансформируема в зависимости от образовательной ситуации и вариативна.
В заключение хочется сказать, чтобы процесс введения ФГОС проходил успешно нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень, а также пересмотреть свой подход к работе. По-новому готовиться к занятиям, проводить их, оценивать результаты детей, взаимодействовать с родителями.