Алла Васендина
Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашла в своих закромах эссе на конкурс "Воспитатель года". Может кому - то пригодится мое "литературное творчество".
Кстати сказать, с ним я стала победителем конкурса "Воспитатель года - 2009".
Эссе на тему: «Я – мастер своего дела»
«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля:
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“, Тема: „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
«Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своем».
Могу ли я в полной мере отнести эти слова к себе?
Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.
Бывает всякое, но терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать ситуацию, всегда помогают мне в работе.
Наша профессия немыслима без любви к детям. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения». В дополнение скажу, что личность воспитателя является «базисом», а его профессионализм - «надстройкой». Ведь если педагог знает методику работы с дошкольниками, но при этом не имеет необходимых душевных качеств, то в лучшем случае от его деятельности не будет пользы, а в худшем, он нанесет вред ребенку. Думаю, что если я в своей профессии почти двадцать пять лет, и до сих пор получаю удовольствие от работы с детьми и родителями, а они от общения со мной, и мне не захотелось поменять ее на другую или должность повыше, значит, я на своем месте. Смею надеяться, что могу считать себя человеком «сведущем в деле своем».
Когда – то Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». И с ним трудно не согласиться.
Считаю, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность.
В своей работе придерживаюсь заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами».
Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером и другими современными средствами.
Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к тому, что я получила еще образование по специальности учитель начальных классов и педагог – психолог. Все эти знания и умения помогают мне стать профессионалом в своем деле и успешно работать с детьми и родителями.
Современные родители – это отдельный разговор. Но мы со своими – соратники, союзники, друзья в одном важном, увлекательном, интересном деле.
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – то этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, есть и частичка моего труда. И когда на выпускном вечере родители говорят: «Низкий Вам поклон за терпение, чуткость и большую помощь в воспитании детей. Первый «жизненный институт» у наших детей почти пройден, и запомнится им на всю жизнь ярким и добрым благодаря Вам». Наверное, эти слова и есть главная оценка нашей работы. А могу ли я назвать себя «мастером своего дела» решать не мне…. а Вам.
«Предметы» нашей профессии
На солнышко ласково жмурятся,
Носят косички и челочки,
Шлепают где – то по лужице.
Огромный мир окружающий
Давайте откроем им весело
Ведь, самая лучшая в мире, –
Это наша профессия!