Папки-передвижки

Эссе «Моё путешествие в актёрский мир»

Ирина Скопина
Эссе «Моё путешествие в актёрский мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Моё путешествие в актёрский мир

В жизни каждой девочки есть период, когда она мечтает стать актрисой, представляющей себе как она стоит на сцене - зал рукоплещет, а прекрасный принц, преклонив колено, дарит ей огромный букет цветов.

В моём детстве мечта стать актрисой тоже присутствовала. Творческим ребенком я была с самого детства : в садике меня водили в танцевальную студию, в школе к танцам прибавилась музыкальная школа, рисование, вышивание, выжигание. Из за хорошей памяти и выразительного интонирования я часто привлекалась к участию в концертах. Первыми шагами на сцену стали: драматический кружок в школе, участие в конкурсах чтецов, выступления с классом. Самым запоминающимся выступлением для меня стало выступление от школы в местном ДК, где я в десятилетнем возрасте декламировала перед огромной публикой стихотворение «Ленин и печник». Это был настоящий успех! Я на всю жизнь запомнила то первое сценическое ощущение волнения, огромной усталости и величайшего удовольствия от оваций. С тех пор началось моё осознанное путешествие в актёрский мир длиной во всю жизнь. Я старалась не пропускать ни одной театральной школьной постановки, с радостью участвовала во всех творческих проектах. В старших классах моя карьера актрисы усилилась, меня часто приглашали играть в новогодних утренниках роль Снегурочки, что мне совсем не нравилось. Роли характерных персонажей были куда более привлекательными для меня, но внешность блондинки и примерная успеваемость сделали своё дело. Я пыталась изменять образ Снегурочки в процессе актёрской игры, но мне объясняли, что Снегурочка всегда должна быть добрая, в меру печальная и сильно положительная. В целом складывался аморфный, безликий образ и становилось скучно. Вот тогда я поняла, что актёрская профессия не зависима от твоих желаний, в этой профессии необходимо уметь подчиняться воле режиссёра и быть каким то сверхчеловеком – уметь полюбить нелюбимое, изображать то, что не всегда и хочется. Думаю, что в тот момент мои приоритеты сменились и я стала понимать, что актрисой мне не стать. Увы, мечте об актёрской карьере не суждено было сбыться. Хотя сейчас я вижу, что она сбылась, только в другом формате. Я стала режиссёром и руководителем школьной театральной студии.

Публикация «Эссе „Моё путешествие в актёрский мир“» размещена в разделах

После школы я закончила музыкальное училище по специальности педагог фортепиано, затем университет по специальности дирижер, худ. рук. академического хора и поступила на должность учителя музыки в общеобразовательную школу, где с первых же дней работы создала школьный музыкальный театр. Сделано это было само собой, совершенно не из корыстных побуждений, на полном альтруизме, из желания создать что то яркое, интересное для всех. Детям понравилось, родителям вдвойне, а уж что говорить про администрацию! Со временем театральный школьный кружок стал значить для меня больше, чем предмет, который я преподавала и на данный момент я полностью перешла на должность педагога дополнительного образования, теперь вся моя деятельность посвящена только школьному театральному коллективу.

В своей деятельности я столкнулась с целым рядом проблем. И обобщив эти проблемы, я могу с уверенностью сказать – «Быть театром - сложно!» То, что видят зрители на сцене – это результат огромного труда не только режиссёра, актёров, но и художников, декораторов, гримёров, портных, это синтез и работа большого количества людей. Организовать такую махину не просто. По степени трудоёмкости, по материальным и временным затратам, театр в школе мало с чем сопоставим. В первую очередь настоящий школьный театр – дело, требующее глубокого личностного участия. Если руководитель театра «болен, заражён» своим делом, если это его любовь и детище, то результат однозначно будет. Дети не терпят фальши, они тянутся и идут только за увлечённым педагогом с горящими глазами.

Одна из самых главных и серьёзных проблем школьного театра – это наличие грамотных специалистов в данной области. Где же набрать сейчас для каждой школы такое количество педагогов по театру? Чтобы театр был полноценно профессиональным, в нё м должно работать несколько педагогов во взаимодействии: режиссёр, педагог по актёрскому мастерству, педагог по вокалу, хореограф, художник. Тогда результат будет выглядеть достойно.

На данный момент наш школьный театр строится на взаимодействии и помощи педагогов – педагога по вокалу, педагога хореографа и учителей изо и технологии, помогающих в создании декораций и костюмов. Мальчики вместе с учителем технологии на уроках труда проектируют и изготавливают декорации, выпиливают, делают сложные деревянные конструкции. Девочки на уроках технологии, вместе с педагогом по швейному делу, шьют костюмы. По сути, на школьный театр «работает» вся школа. Родители тоже не остаются в стороне – платные театральные конкурсы, перевозка детей на концертах, приобретение костюмов - материальные вопросы ложатся на их плечи.

Ещё одной значимой проблемой школьных театров часто является отсутствие большой сцены, микрофонов, мультимедийного, светового оборудования. К счастью, наш коллектив имеет в этом плане самые комфортные условия, мы находимся в одной из самых новейших школ г. Ростова-на-Дону и школа укомплектована прекрасным оборудованием - сцена, техника, микшер, микрофоны используются коллективом в работе в полной мере.

Небольшим, но важным затруднением в работе со школьным театром является выбор репертуара. Как и из чего выбрать? Мне кажется, что для любого руководителя театральной труппы это всегда вопрос. Мы всегда находимся в постоянном поиске репертуара. Выбираем актуальные для коллектива произведения. И есть проблема, с которой сталкивается почти каждый детский театральный педагог, - состав коллектива. Девочек в любой группе больше, чем мальчиков. Соответственно, женских ролей должно быть больше в произведении, девочки не хотят играть мужские роли. Что делать? Вот вопрос, на который мы постоянно ищем ответ.

Все эти проблемы, конечно, мы пытаемся решать.

Несомненно, быть театром – сложно! Это психологически тяжелая, непростая работа, где много стресса и неопределённости. Но, плюсы очевидны: творчество, самовыражение, общение с интереснейшими людьми, яркие эмоции, слава!

Путь в актёрский мир – это путь «через тернии к звёздам»!

В этом году пройти по этому пути и «дотянуться до звёзд» нам помогли педагоги Щукинского института. Огромным подспорьем в работе со школьным театром и просто настоящим чудом стало сотрудничество с педагогами Щукинского института в рамках проекта «Школьная классика». Из курсов повышения квалификации «Мастерство учителя» я узнала о Вахтанговской методике, элементах актёрского мастерства, почерпнула информацию о развивающих практических упражнениях, которые я обязательно буду использовать в работе с детьми. Мне показалось, что 72 часа курсов повышения квалификации прошли за один час, настолько легко и интересно они были преподнесены. Хочется продолжения и новых встреч с педагогами, которые реально могут помочь в работе, которые понимают суть проблемы школьных театров и относятся с уважением к нашему труду. Невозможно поверить в то, что школам протянули руку помощи и помогают вести к вершинам мастерства такие серьёзные профессионалы. Так же настоящим праздником для нашего коллектива стали «живые» встречи с преподавателем кафедры актёрского мастерства К. Н. Балакиревым. Дети прошли мастер классы и показывали спектакль преподавателю из самого престижного театрального вуза, это ли не чудо? Подробный разбор каждого персонажа спектакля, рекомендации К. Н. Балакирева записали на видео, потом пересматривали, обсуждали с детьми, спорили, выяснили, что можно было сделать всё по другому и опять спорили. Эти яркие эмоции, впечатления от встречи с мастером у детей останутся на всю жизнь. Огромное спасибо всем педагогам и организаторам такого замечательного проекта! Спасибо за ликбез, спасибо за мощный толчок в нашем развитии!

Что можно сказать о театре в моей жизни? Я очень люблю театр за атмосферу праздника, предвкушение сказки. Люблю театр за состояние души, которая – поёт и танцует, плачет и смеётся, любит и ненавидит, горюет и радуется. И несёт в себе необыкновенное состояние, волнующее ум и сердце.

Театр развивает интеллект, чувство собственного достоинства, талант, организаторские и коммуникативные способности, духовность, интерес к искусству, вкус, творческие способности, формирует мировоззрение и воспитывает характер. Театр учит любить, помогает приобрести опыт и найти ответ на тот или иной вопрос. Организует и помогает с пользой проводить свободное время. Даёт массу впечатлений и вызывает бурю эмоций! Это праздник чувств и мысли! Театр – это правда, добро, друзья! Любовь и творчество! Жажда познания и открытия!

Театр – это часть меня и часть моей жизни! Без театра я себя уже не мыслю!

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Эссе воспитателя» Выполнила: Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моё путешествие в актёрский мир»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 08:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моё путешествие в актёрский мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скопина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД