Вещунова Елена
Эссе «Моя работа — моя жизнь» на конкурс «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года-2020»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя работа — моя жизнь на конкурс Учитель года Дона в номинации Воспитатель года-2020
На свете есть много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нежней и чудесней,
Чем та кем работаю я!
В профессии этой совсем не секрет
Чего-нибудь очень завидного нет
И даже напротив –
Она не легка, кропотлива, ответственна
Среди остальных не престижна пока!
Труд воспитателя – это не просто :
Игры, занятия, творческий рост
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я – Воспитатель! И этим горжусь!
Темочки:
- Воспитатель года
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Работа воспитателя
- Учитель года
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Прожив уже не мало лет, как то задумалась о возрасте. Оказывается мой возраст у женщин – это вторая молодость. Я вас умоляю! У меня еще не было первой молодости, потому что я работаю в детском саду. У меня постоянное детство. Конечно же я шучу, но если задуматься, то вся моя трудовая деятельность, а это вся моя жизнь связана с миром детства, миром сказок и фантазий.
Моя работа в детском саду – это вторая "половинка" моей жизни, дополнение к первой – моей семье.
Я люблю свою профессию. Более 30 лет назад судьба привела меня в детский сад. И, оглядываясь назад, я часто задаю себе вопрос: «А смогла бы я реализоваться в другой профессии? Выбрала бы я снова профессию воспитателя?» И, без сомнений, отвечаю на свой вопрос: «Я не вижу себя в другой роли".
Немаловажную роль в моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как я маленькой, счастливой девчонкой бегу к воспитательнице и говорю : "Александра Михайловна, а я голову помыла". Это конечно смешно, но тогда для моей мамы была большая проблема заставить меня вымыть голову и мама часто обращалась за помощью к воспитателю. Как точно они уговаривали меня я уже не помню, но знаю точно для меня они были авторитетом. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть поэтому, еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на них. И когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.
После училища я пришла работать воспитателем в детский сад, где работали мои любимые воспитатели Александра Михайловна и Любовь Михайловна – это они стали первыми моими наставниками. Работала с ними, многому училась у них.
Вспоминая сегодня свои совсем неуверенные и робкие "шаги" в работе с малышами, мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.
А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает уверенность сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Главное качество педагога – любить всех детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
Для себя я сделала вывод – доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем боле воспитателю. Заставить детей уважать и любить себя просто невозможно, их нельзя обмануть, дети чувствуют это. И только позитивный настрой каждый день, улыбка и доброта – мои спутники в работе.
А еще в своей работе пользуюсь приемом, который подарил нам известный американский хирург Роберт Мак прием "обнимание". Обнимаемся ежедневно. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе на встречу, что бы обнять тебя! Это просто не забываемо!
Всё больше и больше я убеждаюсь в правоте высказывания римского историка Салюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». Он тысячу раз прав! Я выбрала себе судьбу быть рядом с детьми, быть воспитателем.
Наш детский сад небольшой: всего две разновозрастные группы. Но недостатком это назвать нельзя. Я считаю, что это – огромное преимущество. И состоит оно в том, что в нашем детском саду царит домашняя обстановка. Все дети знают друг друга. Старшие всегда помогают малышам, а малыши быстрее учатся всему. И не только у воспитателя, но и у своих старших товарищей. Сотрудники нашего детского сада стараются поддерживать на должном уровне тот уют и теплоту, которая присуща маленьким детским садам. Я с удовольствием иду на работу. Ведь там меня ждут около десятка пар озорных, лучистых, а иногда шаловливых детских глазёнок. И при виде их забываются все неурядицы и заботы личной жизни.
Я не могу сказать, конечно, что всё в моей работе проходит гладко. Есть победы, есть неудачи. Но все неудачи преходящи. Они дают толчок к новым познаниям и новым действиям. Мы воспитываем и учим детей, а дети, в свою очередь, воспитывают и учат нас. Ведь современные дети совсем не такие, какие были дети лет 5 - 10 назад. Их уже не удивишь телефонами, планшетами и компьютерами. Для них это повседневность, данность. Они сейчас часто сами удивляют нас, взрослых, своими познаниями и умениями в области компьютерных технологий. Поэтому постоянно нужно совершенствоваться. И главным фактором, влияющим на профессионализм педагога, является самообразование. Ребёнка нужно удивлять. Удивлять каждый день. Ведь современного ребёнка трудно заставить что-то делать. Его нужно удивить и увлечь. А из удивления постепенно просыпается интерес, любознательность, желание узнать и научиться. Поэтому каждый день нужно придумывать что-то новое, находить такие методы и приёмы, выбирать такие технологии, которые помогут осуществить поставленные задачи нестандартно. И без этого нет воспитания. Это, можно сказать, закон жизни. Поэтому современному педагогу нужно идти в ногу со временем, быть в курсе новинок и событий в педагогике и психологии.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. Я – Воспитатель и этим горжусь! Я горжусь что детство проживаю многократно…