Оля Любимая
Эссе «Я — педагог и этим я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я – педагог!»
Без детей нельзя было бы
так любить человечество.
Ф. М. Достоевский
Быть педагогом непросто. Быть педагогом – это дар… Не каждый человек способен полностью отдаваться этой сложной профессии, которая не может существовать без главного – любви к детям.
Публикация «Эссе „Я — педагог и этим я горжусь“» размещена в разделах
Л. Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»
И я полностью разделяю точку зрения Льва Николаевича. Каждый рабочий день педагога наполнен самоотдачей и безграничной любовью к детям.
Вот уже 4 года я работаю воспитателем детского сада. И каждый день вместе с ребятами проживаю по-новому. Мы вместе радуемся их большим и даже самым маленьким победам. И когда спустя время видишь результаты детей, чему они научились, чему научила их я… Это просто непередаваемое ощущение. Чувствуешь себя доброй феей, которая взмахом волшебной палочки сотворила чудо.
В. А. Сухомлинский писал: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому воспитатели, стремятся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Но особенность профессии воспитателя не только в этом. Главное, пожалуй, в том, что она стоит как бы у начала всех начал. Воспитатель, образно говоря, тот же садовник. В доверчиво распахнутую душу ребёнка он сеет зёрна светлого, разумного, доброго. И от того, какие он сеет зёрна, каким вниманием и заботой окружены затем молодые всходы, во многом будет зависеть вся дальнейшая жизнь воспитанника, его нравственные и деловые качества. Воспитатель, который непосредственно не участвует в производстве материальных благ, тем не менее, оказывает на него активное, существенное влияние. Вот почему эта профессия является изначальной по отношению ко всем другим профессиям.
Труд воспитателя всем своим содержанием, всей своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят в глаза воспитателю, жадно ловят каждое его слово, вступят в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. Плоды моей работы будут видны не сразу, а проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока результаты стараний, моей работы будут видны.