Галина Лифенко
Эссе воспитателя «500 строк о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя
«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся», - говорит пословица.
Мастера своего дела, профессионалы ценились во все времена. Настоящий мастер, работая, затрачивает минимум усилий для получения максимально высокого результата, но вкладывает и в процесс и в результат всю свою душу, потому что ему нравится эта работа, он получает от нее удовольствие. Стать воспитателем – мастером нелегко.
«Воспитание – великое дело, им решается участь человека». В. Г. Белинский.
Публикация «Эссе воспитателя „500 строк о себе“» размещена в разделах
Воспитателей часто спрашивают : «Почему вы выбрали такую непростую профессию?» Я согласна с тем, что наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе. Но для меня быть воспитателем — это не просто работа, а призвание и образ жизни отчасти. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения».
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Сегодня, работая воспитателем дошкольного учреждения, не трудно разочароваться, испытать унижение личного достоинства, сломаться. Но мне удалось это преодолеть, позволив определить свой взгляд на профессию «воспитателя» и её принципы.
Первый мой принцип: узнать своих воспитанников.
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Я согласна с этим высказыванием, так как мысль К. Д. Ушинского не потеряла свою актуальность и в наши дни, поскольку основным направлением деятельности воспитателя является изучение личности ребенка. Если посмотреть в словарь С. И. Ожегова, то мы видим, что термин личность, раскрывается как «человек как носитель каких–нибудь свойств».
Второй мой принцип: прожить жизнь в саду совместно с ребенком.
Жизнь, проживаемая совместно с ребенком – это событие! В понятие «событие» я вложила двойной смысл.
Первый, это событие личной или общественной жизни как таковое.
Второй, событие как бытие, прошедшее через мышление, при помощи которого человек организует и осмысливает ощущения и свой прожитый опыт.
Третий мой принцип: уметь профессионально разрешать конфликтные ситуации.
Профессиональная позиция педагога — взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы формирующейся личности ребенка-дошкольника.
Считаю, что детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить, поскольку педагогу отводится роль наблюдателя-посредника, то его главная цель — целенаправленное и этичное воздействие на устранение причин, породивших конфликт, примирение участников конфликта.
Кроме того, очень важен и личный пример воспитателя, как человека, который избегает суждений и оценок, ущемляющих достоинство ребенка при разрешении конфликта.
Четвертый мой принцип: любить детей.
Читая мысли великих педагогов о любви к детям, я открыла для себя простую истину, чтобы полюбить детей надо стать просто оптимистом и полюбить жизнь во всех ее проявлениях, уметь наслаждаться ею в каждое мгновение жизни, находить везде прелесть бытия. Этому как раз учат нас дети. Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Закончить свое эссе хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».