Елена Милютина
Эссе «Моя профессия — нести добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – нести добро.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Почему я стала воспитателем? Этот вопрос я и сама задавала себе не раз. Да, наверное, потому что интерес к педагогической профессии возник
Публикация «Эссе „Моя профессия — нести добро“» размещена в разделах
у меня ещё в детстве. Среди детских игр меня особенно привлекали игры в семью, школу и детский сад, и я была очень рада, если мне доставалась роль мамы, воспитателя или учителя. А ещё мне очень нравилась моя воспитательница и я всегда, и всем говорила, что когда вырасту, буду как Маргарита Ивановна работать в детском саду.
Мои родители поддержали мой выбор, так как профессия воспитатель является чисто женской, а главное всегда востребованной.
Окончив педагогический колледж, и уже работая, я заочно окончила филологический факультет университета. Почему я осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не ушла работать в школу или не попыталась поменять её на любую другую работу, спокойнее?
Могу ответить только одно, я сама в душе была, есть и ещё долго буду ребёнком и не люблю, как и дети однообразия. И поэтому, никогда не соглашусь с теми, кто говорит, что работа педагога в детском саду проста и примитивна, чем например работа педагога в школе или любая другая. Ведь какая ответственность ложиться именно на тех, кто воспитывает детей в детском саду, так как именно в этом возрасте закладывается всё: характер, отношение к миру и людям, любовь к природе и труду, любознательность и доброта. И когда ты думаешь, да и не только думаешь, а видишь, что будущее этого, и этого, и вот этого ребёнка зависит от тебя, поневоле начинаешь взвешивать все свои слова, продумывать свои действия, планировать свою работу на несколько шагов вперед. Профессия воспитателя не принадлежит к числу престижных и если бы меня спросили, как бы я убедила человека, который собирается стать педагогом, не свернуть с задуманного пути, что сейчас бывает довольно часто? Какие бы я привела аргументы в пользу своей профессии? На эти вопросы мне ответить сразу трудно. Наверное, ответом может служить мой педагогический путь.
Проработав в детском саду уже более тридцати лет, я не перестаю открывать для себя новые, порой неожиданные идеи, возможности, способы для решения своих педагогических задач. Быть педагогом – это значит испытывать все чувства, кроме скуки; быть педагогом – это отдавать тепло и любовь детям и получать обратно, но в несколько раз больше; быть педагогом – создавать будущее своими руками.
Все эти годы были разные. И я была разная и дети разные, и жизнь разная, были трудности и минуты, когда хотелось всё бросить и уйти. Но, несмотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, умным и добрым, то есть человечным: помочь увидеть прекрасное, приласкать, почувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле - это дети.
Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда. А так хочется вернуться в него. Ведь почти каждому из нас он кажется раем, золотыми годами. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой «Детство», разве это не прекрасно.
Я хочу, чтобы детство от меня не ушло.
Оставалось со мной навсегда.
Педагог, я считаю, ребёнок в душе,
Пусть бегут и бегут года.
Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра работаете?» - профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.
И я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.
И пусть моя профессия на сегодняшний день не самая престижная, но для меня много значат слова уходящих вечером детей: «До завтра!», а также слова родителей, полные признательности и уважения, а ещё мои выпускники, которые приходят ко мне и рассказывают о своих победах и успехах. Ради этого я работаю с детьми, стараясь, стать для них настоящим другом, второй мамой.
А закончить свое эссе я хочу стихотворением И. Тулуповой «Доброта»:
Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.