елена суворова
Эмоциональный уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный Уголок
Автор: Суворова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада №411 «Петушок» города Челябинска Челябинской области, Россия.
С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Кроме того ФГОС определил требования к развивающей предметно-пространственной среде, одним из которых является то, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной. Это требование возможно реализовать через создание эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Публикация «Эмоциональный уголок» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.
Описание материала: данный материал имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он нацелен на корректировку эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, с помощью создания положительного эмоционального климата в группе. Представлены методики по коррекции эмоционального неблагополучия.
Цель: преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;
- организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;
- формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива.
Какими бывают эмоции?
1. Положительные эмоции: радость, любовь, уважение, удовольствие
2. Нейтральные эмоции: удивление, любопытство, безразличие
3. Отрицательные эмоции: страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть
Причины возникновения отрицательных эмоций у детей.
- обычная детская ревность, обида, зависть. - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих;- охраняет свою собственную территорию;- страх разлуки с родителями;- чрезмерный контроль,- недостаток внимания,- переутомление;- неуважение к личности ребёнка ;-запрет на физическую активность; -напряжённый эмоциональный климат в группе.
В своем эмоциональном уголке я подготовила ярко-выделенную доску (щит, на котором по периметру щита изображены картинки разных эмоций и настроений, а в середине весит большой вкладыш, где для каждого ребенка есть свой кармашек (со своей индивидуальной картинкой) в который кладется выбранная по настроению ребенком своеобразная мордочка или картинка, тем самым педагог может увидеть какое настроение у каждого ребенка и исправить его разнообразными приемами и играми. Ребенок пришедший в детский сад с плохим настроением быстро поднимет его себе сам пока выбирает карточку для своего кармашка увидев на них самые смешные и изобретательные мордочки-эмоции.