Папки-передвижки

Эмоциональное благополучие детей в группе

Любовь Русын
Эмоциональное благополучие детей в группе

"Эмоциональное благополучие для ребенка,

все равно, что для ростка свет, тепло,

влага, удобрение…

Чтобы нормально расти, ребенку нужна

любовь, уверенность в своих силах,

в своей значимости и ценности для нас,

взрослых".

И. Сеченов

Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психологического развития и здоровья будущего человека.

Публикация «Эмоциональное благополучие детей в группе» размещена в разделах

Среди поставленных задач федерального государственного образовательного стандарта первое место занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Ведь здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Эмоциональная сфера является ведущей в психологическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основной для осознания ребенком самого себя.

Эмоции играют важную роль в жизни детей : они помогают воспринимать

действительность, адекватно реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – бедна и бесцветна.

В своей работе с детьми мы часто сталкивались со следующими проблемами: встречаются малыши с нарушениями в общении, с повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, неуверенные в себе дети.

Для того чтобы решить данные проблемы мы поставили перед собой следующие задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста;

научить детей понимать эмоциональные состояния (свои и окружающих их людей);

дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово);

совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Для реализации поставленных задач в группе используем разнообразные формы работы с детьми.

В первую очередь - это организация предметно-развивающей среды. Стараемся так спланировать обстановку в группе, чтобы ребенку было чем заняться в течение дня.

Кроме того, планомерная организация занятий и соблюдение режима дня дисциплинирует и способствуют тому, что негативные реакции детей на то или иное событие просто «не успевают» развиваться.

Выразить свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, дети могут в сюжетно-ролевых играх. Дав выход эмоциям в игре, ребенок уже не так остро реагирует на различные ситуации в обыденной жизни.

Развитию эмоциональной сферы в группе способствует также использование настольно-печатных игр.

Для создания эмоционального благополучия детей нами разработаны следующие картотеки: «Утро радостных встреч»; «Минутки шалости»; «Минутки тишины».

«Утро радостных встреч» мы проводим по понедельникам. Это способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, улучшению психологического климата в группе.

«Минутки шалости» помогают ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений как под музыку, так и без нее. Используем эти игры в любой момент, когда надо разрядить обстановку в группе и снять эмоциональное напряжение детей. По сигналу (свисток или бубен) предлагаем детям пошалить, повторный сигнал через 1-2 минуты объявляет конец шалости. А «Минутки тишины» наоборот помогают детям расслабиться и отдохнуть, снять эмоциональное напряжение.

Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей нам помогает использование в течение дня различных сюрпризных моментов, игр соревнований, игр-драматизаций, разного рода поощрений.

Кроме того, снять эмоциональное напряжение, а также чтобы переключить детей с одного вида деятельности на другой, нам помогают физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковые игры.

Так как дошкольный ребёнок – это человек играющий, то в своей работе используем различные игры на сближение, которые помогают нам преодолеть трудности в общении. Например, игра «Солнышко» : Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко, тот назовёт своё имя ласково (Маша – Машенька). Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена.

Чтобы избавиться от нервно-эмоционального напряжения и расслабить мышцы в своей работе мы используем в игровой форме мини-этюд «Цветок».

(Вы превратитесь в маленькие семена. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них медленно проклюнулся росток, появился стебелёк, листочки и бутоны. Но вот цветы распускаются. Нежится цветок на солнце, радуется ему, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток. Поворачивает цветочек вслед за солнцем. Как много красивых цветов! Я соберу их в букет (собирает детей в круг и обнимает их) и сплету веночек (обнимают друг друга за талию).

Чтобы расслабиться и отдохнуть мы предлагаем упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие чувства эмпатии, музыкальные игры.

Надоело нам играть,

А теперь хотим летать!

Усаживайтесь поудобнее.

Релаксация «Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас в детский сад. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

Также используем самомассаж для детей с использованием массажных мячиков.

(Посмотрите, какие интересные мячики. Поиграем с ними? Усаживайтесь на массажные коврики).

Здравствуй, мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую).

Для ребяток ты полезный.

Мячик - ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на пол,

Ручкой ёжика прижмём

И немного покатаем.

Потом ручку поменяем.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук.

Но самая любимая игра детей – это игра с колокольчиком. Проводим мы ее в любой режимный момент.

По звонку колокольчика дети садятся в круг. Передавая колокольчик по кругу, они звонят в него и говорят добрые, ласковые слова друг другу.

В течение дня в группе периоды активности чередуются с периодами расслабления, что способствует уравновешиванию нервной системы детей.

В планах на будущее намечено изготовить и применять в своей работе такие приемы, как:

• использование «Подушки-мирилки» с целью сглаживания конфликтных ситуаций. Дети, которые поссорятся, смогут подойти, положить свои ладошки на подушку и произнести слова мирилки;

• применение «Коврика злости», встав на который ребенку дается возможность освободиться от негативных эмоций, вытирая ноги о специальный коврик, а затем вытряхивая его;

• изготовление макета «Светофорик Настроения», с помощь которого любой ребенок может отобразить свое эмоциональное состояние, т. е. свое настроение, прицепив прищепкой соответствующую рожицу.

Таким, образом, в результате проводимой работы дети находятся в нашей группе в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности.

Все перечисленные методы и приемы помогают нам с успехом создать положительный микроклимат группы.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное благополучие детей в группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное благополучие детей в группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Русын в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД